Как ездить в дождь

Сегодня мы поговорим об умении ездить в дождь. Дождь опасен тем, что может пойти внезапно и поэтому надо быть к нему готовым. Первая опасность заключается в том, что когда пошел дождь состояние дороги мгновенно меняется. Сейчас мы разберем, как ездить в дождь.

Как ездить в дождь

На дороге всегда присутствуют пыль и частицы песка, намокая они превращаются в слой скользкой грязи, что ведет к ухудшению сцепления шин с дорогой. Следовательно увеличивается тормозной путь и уменьшается устойчивость автомобиля в поворотах. Также следует учитывать тип дороги по которому вы двигаетесь. Давайте разберемся, асфальт бывает гладкий или шероховатый, для более безопасной езды шероховатый предпочтительнее, шины как бы цепляются за него, позволяя водителю увереннее управлять машиной. Гладкий же напротив становится скользким, на его поверхности образуется водная пленка по которой шины начинают скользить. Вдобавок если вы ездите по проселочной грунтовой дороге надо быть вдвойне осторожнее, такая дорога размокает и становится похожа на намазанную маслом, на такой дороге очень сложно быстро остановиться или пройти поворот на высокой скорости.

Как правильно выбрать шины

Немаловажным аспектом уверенной езды в дождь являются шины. Прежде всего не стоит экономить на хороших покрышках, ведь именно они ваша связь с дорогой и именно от них зависит хорошая эта связь или нет. Вождение же автомобиля на лысых покрышках в дождь просто опасно, это можно сравнить с тем как если бы вы ехали зимой на летней резине. А самое печальное, что это опасность не только для вас, а равным образом и для других участников движения.

Еще один аспект движения в дождь это такое понятие как аквапланирование. Суть этого явления заключается в том, что когда вы на большой скорости въезжаете в лужу ваши шины перестают справляться с отводом воды из пятна контакта и просто всплывают. В этот момент машина становится неуправляемой, так как шины не касаются дороги.

В это время ни в коем случае не крутите руль пытаясь повернуть колеса, как только сцепление с дорогой восстановится, а колеса будут в повернутом состоянии машина резко поедет в сторону, у вас может просто не хватить времени чтобы ее выровнять, что приведет к аварии. В такой ситуации просто отпустите педаль газа и не делайте резких движений рулем. В больших городах при сильном дожде могут быть затоплены целые улицы, такие места лучше объезжать, потому что у современных автомобилей патрубок воздухозаборника расположен достаточно низко и существует опасность, что ваша машина засосет в двигатель воду вместе с воздухом. Случится гидроудар и дорогостоящего ремонта двигателя не избежать.

Стеклоочистители

Не последнюю роль в уверенной езде в дождь выполняют стеклоочистители. Изнашиваются стеклоочистители зимой, когда происходит перепад температур и резинка дворника растрескивается и теряет эластичность. Поэтому после зимы проверяйте состояние ваших стеклоочистителей. Не стоит махать дворниками по грязному стеклу не используя воду или омывающую жидкость, от такой эксплуатации ветровое стекло покроется мелкими царапинами и при освещении ночью будет сильно бликовать, мешая вам четко видеть дорогу.

Тормозные колодки

В дождь тормозные колодки и тормозные диски остывают и намокают, между ними образуется водяная пленка. Это серьезно снижает эффективность их работы, что в свою очередь ведет к увеличению тормозного пути. Совет тут один: при движении в дождь периодически легким нажатием на педаль тормоза грейте и сушите диски с колодками.

Все вышесказанное говорит о том, что в дождь надо быть аккуратным. Правильно выбирать скорость движения учитывая плохую видимость и состояние дорожного полотна.

Напоследок хотелось бы сказать, что навык вождения в дождь можно развить как и все другие навыки, главное не бояться и выполнять изложенные правила. И уже совсем скоро вы будете знать, как ездить в дождь.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *