Омыватель фар высокого давления

Это интересно 01.01.2016

Даже немного загрязненные фары сильно ухудшают освещение. Например, загрязнение фар на 20% приводит к уменьшению светового потока в 2 раза. Если у Вас ксеноновые фары, то световой луч будет сильно переломлен и рассеян, из-за чего будут ослеплены другие водители. Использование омывателя фар высокого давления – это гарантия повышения комфорта и безопасности использования машины. Во многих странах наличие очистителя является обязательным при наличии ксеноновых фар.

Типы омывателей фар

Омыватели фар делятся на 2 типа: щеточные  и струйные. В щеточном омывателе чистка фары производится щеткой. Когда включается очиститель, под небольшим давлением подается немного жидкости, щетка начинает двигаться и очищается. Щеточный омыватель используется для очистки фар со стеклянным рассеивателем. Если у Вас установлен пластиковый рассеиватель, лучше не использовать щетки для очистки фар, потому как он чувствителен к очистке механическими способами.

Читайте также:  Двигатель MIVEC

На современных машинах применяются струйные омыватели фар, где используется кинетическая энергия струи. Это устройство работает благодаря высокому давлению струи очищающей жидкости, которая подается на рассеиватель фары. Эффект очистки зависит от следующих факторов:

  • Угол подачи струи;
  • Скорость струи;
  • Расстояние между форсункой и фарой;
  • Степень ее распыления;

omyvatel far vysokogo davlenia

Установка струйного омывателя – это дополнительная опция к основной комплектации автомобиля. Также его можно установить дополнительно уже после покупки машины.

По конструкции омыватель похож на омыватель лобового стекла. Он состоит из бачка с жидкостью, насоса высокого давления, блока форсунок, соединительных шлангов и системы управления.

konstrukcia omyvatela far

Для омывателя фар используется один и тот же бачок, что и для лобового стекла. В бачке должно быть достаточно жидкости, чтобы промыть стекла около 25 раз. За одно распыление используется до 200 грамм жидкости, поэтому для систем с одинарной форсункой бак должен быть не менее 2,5 л., а для сдвоенных форсунок – не менее 4 литров.

Соединительные шланги тоже являются важным элементом в системе, потому как их диаметр должен соответствовать объему впрыскиваемой жидкости и продолжительности впрыска. Длина шлангов может быть от 2 до 4 метров, а сами шланги соединяются с помощью пластиковых соединителей и в одном из них должен быть установлен обратный клапан.

Способы управления омывателем фар высокого давления

Управление омывателем фар производится автоматическим или принудительным способом.

Автоматическое включение предусмотрено в большинстве штатных омывателях. Система запускается в случае включенного ближнего света и удержании рычага стеклоочистителя лобового стекла включенным на протяжении более 1 секунды.

Наиболее совершенная система управления омывателем – это интеллектуальная система управления омывателем фар. Система все сделает за Вас: отследит интенсивность использования омывателя лобового стекла и определит периодичность работы омывателя для фар.

Самым простой способ управления – это кнопка. Нажал кнопку – фары помыл. Кнопка устанавливается на панель приборов. Этот способ более экономен и снижает расход омывающей жидкости до минимума. Однако когда приходится постоянно нажимать на кнопку, водитель отвлекается от процесса движения.

На видео показано, как работает омыватель фар высокого давления.

Ваш e-mail не будет опубликован.