Как ухаживать за машиной

Уход за автомобилем 20.11.2016

Правила ухода за автомобилем

При купле — продаже автомобиля, да и в повседневной его эксплуатации самое первое правило – это хороший и ухоженный внешний вид, который и является главным критерием оценки вашего автомобиля. В статье мы рассмотрим, как ухаживать за машиной.

По внешнему виду машины, как правило, судят о ее владельце. Итак, есть несколько нехитрых правил ухода за автомобилем, благодаря которым вы сможете как можно дольше сохранить автомобиль в первозданном виде. Необходимо ухаживать за корпусом и салоном, содержать машину в чистоте и сухости, не перегружать, посещать мойку по мере надобности. Условия наших дорог достаточно агрессивны для сохранности металла кузова в первозданном виде. Соль разрушает металл, начинается коррозия.

Атмосфера городов, очень загрязненная и пыльная, так же негативно сказывается на состоянии автомобиля. Камни на дорогах, солевые ванны, кислотные дожди – чтобы уберечь автомобиль от последствий городской атмосферы, необходимо правильно и регулярно ухаживать за машиной. Даже когда придет время машину продать, за счет ухоженности и хорошего состояния вы сможете выручить порядочную цену!

Предлагаем вашему вниманию несколько практических советов, которые смогут помочь вам поддержать молодое состояние автомобиля.

Как известно – вездесущая коррозия как раз любит места сварки точечным швом. В зазоре  между сварочными точками копится влага, и коррозия как раз начинается в этом месте. Лист железа, из которого изготавливают кузова, как правило – 0,6-0,7 мм, а такая толщина идеальна для ржавчины. А что самое первое начинает подвергаться коррозии? Правильно – пороги!

Коррозия распространяется благодаря некоторым причинам:

  1. Высокие напряжения и вибрации несущих кузовов;
  2. Модные обтекаемые формы, которые скрывают под собой достаточно сложные конструкции – такие конструкции хорошо копят грязь и влагу.
  3. Некоторые декоративные детали и украшения, которые прикрепляют к кузову – зачастую как раз под ними и образуются очаги коррозии.
  4. Если качество металла невысокое, то есть, он пористый, то помните, что когда влага попадает в пору, то это место очень быстро подвергается коррозии, начиная разрушать металл изнутри.
  5. Очень вредна для целостности металла серная кислота, которая образуется из-за повышенного содержания в атмосфере продуктов сгорания топлива и двуокиси серы, которые взаимодействуют с влагой.
  6. Если вы хотите, чтобы ваша машина служила вам верой и правдой многие годы – то с самого первого дня покупки обязательно содержите ее в чистоте и сухости. Вот основное правило долгожительства вашего железного коня. Делайте постоянную санитарно-гигиеническую обработку, и тогда самые страшные враги – сырость, соль и кислота – машине будут не страшны.
  7. Прежде, чем бороться с грязью, надо знать, из чего она состоит. Недавно в Чехословакии было проведено несколько исследований, благодаря которым ученые разделили слой грязи, которая оседает на нашем автомобиле, на несколько слоев. Сразу можно сказать, что в загрязнениях присутствуют фрагменты газа, сажи, пыли, частиц асфальта, минеральных масел и смазок. Итак, верхний слой: состоит из свободно прилипших частиц силикатов, смешанных с органическими веществами. Именно этот слой просто смывается водой. Второй слой: остатки отработавших газов автомобилей, сажи, частиц асфальта, насекомых и жирных веществ. Этот слой смывается автомобильными шампунями. Третий слой несет в себе продукты окисления полирующих и консервирующих средств и частиц разрушенного лакокрасочного покрытия. Далее следует последний, четвертый слой — частицы пигмента, окруженные свободными частицами, выделившимися из синтетических смол.

Вот именно два этих последних слоя и можно удалить лишь химическим путем, либо при помощи использования абразивных паст.

Помните, что после поездки по мокрой и грязной дороге, когда на корпус налипло много грязи, машину необходимо мыть сразу. Если дорога была сухой и чистой, часто мыть машину не надо. Дело в том, что грязь долго не просыхает. Даже если снаружи она сухая, внутри она может быть влажной. Но даже если она просохла полностью, помните: грязь проникает в краску и начинает ее разрушать.

Мойка машины так же должна происходить согласно правилам: кузов можно мыть холодной или теплой водой с добавлением автошампуня. Некоторые особо усердные автолюбители моют машины под сильной струей высокого давления. Это достаточно негативный прием, который может вредно отразиться на состоянии машины. Некоторые наскоро стирают пыль и грязь сухой ветошкой, без воды. Здесь высока вероятность того, что вы просто поцарапаете и повредите поверхность.

Предлагаем оптимальный вариант мойки автомобиля. В ведре шестью-семью литрами  теплой воды разведите немного автошампуня. Затем на водопроводный кран наденьте шланг и включите теплую воду. Сначала промойте машину просто струей воды. Затем нанесите моющий состав, причем лучше пользоваться щеткой с мягким ворсом или кистью, так как в тряпке или губке задерживаются песчинки, которые царапают лак. Затем нужно снова смыть шампунь водой.

Обязательно шампунь смойте тщательно, так как в сухом виде он может негативно воздействовать на лакокрасочную поверхность. Помните, что пользоваться шампунями нужно не чаще двух раз в месяц. После того, как были промыты все части автомобиля, его необходимо вытереть мягкими войлочными тряпочками, байкой, чистой ветошью. Это делается потому, что капли воды, когда высыхают, оставляют следы. Особенно если солнечная погода, капля, работая как линза, фокусирует солнечные лучи, и потом на краске остается резкая отметина. Вообще, не рекомендуется мыть автомобиль жарким днем сразу после остановки или прямо на солнце, так как температурный перепад может повредить лакокрасочное покрытие.

Иногда все же возникают ситуации, когда просто необходима упорная струя воды большого давления. Это происходит в случае мойки колес, днища и подколесной защиты от соли, которой посыпаются дороги. Соль может сбить только большой напор воды. В этом случае напором воды хорошо промываются арки, днище и колеса.

Мойка автомобиля — основные правила

  1. Сразу мойте грязную машину.
  2. Не мойте и не сушите на солнце – пятна от капель убрать очень сложно.
  3. Сначала обильно смочите водой, смыв первую грязь, насекомых и другие легкоустранимые фракции.
  4. Лучше всего пользоваться щеткой с очень мягким ворсом как насадку на шланг.
  5. чтобы защитить покрытие, можно добавить в воду специальный моющий консервант.
  6. Поливая машину, стирайте загрязнения сверху вниз равномерными движениями.
  7. Чаще смывайте губку водой.
  8. Сразу смывайте грязные разводы, оставленные после щетки.
  9. Моющие средства обильно смываются водой.
  10. Не стоит растягивать одно ведро воды на всю машину. Остатки песка, пыли, грязи обязательно нанесут вред покрытию, да и чистой ваша машина после такой мойки точно не станет.
  11. Обязательно после мойки вытирайте машину насухо мягкими тряпочками. Затем, после того, как просохнет, наносите консервирующие составы.

Консервация автомобиля

Консервирующие средства втираются в чистую и сухую поверхность автомобиля, для того, чтобы на покрытие не влияли агрессивные среды, такие, как соль, грязь, кислоты, газы, пыль, и так далее. Для консервации используются средства на основе технических восков, которые обладают водоотталкивающими свойствами, которое так же защищает от агрессивных солнечных лучей.

Консервационное средство наносится тогда, когда вода уже не собирается на кузове каплями, а растекается равномерным слоем. Если консервацию проводить часто, то дольше сохранится цвет, блеск краски и целостность покрытия. Есть так же консерванты, которые применяются при мойке – так называемые моющие консерванты. Однако, они защищают автомобиль только при мойке и на протяжении некоторого времени.

То есть, мойка должна проводиться не реже, чем раз в две недели. Особенно рекомендуется консервация после применения моющих средств. Консервацию нельзя проводить на открытом солнце.

Итак, мы рассмотрели основные пункты того, как ухаживать за машиной.

Ваш e-mail не будет опубликован.