Как выбрать тормозные колодки

Всем привет =) Меня зовут Сергей, я создатель этого сайта и завел свой канал на Youtube. Стараюсь снимать классные видео с воздуха. Подписывайтесь на мой канал, смотрите ролики. Буду очень благодарен даже за лайк.
Это интересно 04.04.2016

Движение по дороге связано с некоторым риском, как для пешеходов, так и для водителей. Чтобы не случилось неприятности, нужно быть внимательным к состоянию своего автомобиля. Проверяйте, в каком состоянии находятся важные узлы и комплектующие.

Прежде всего, у машины должны быть хорошие тормоза. По этой причине тормозные колодки достойны отдельного внимания. Тормозная система автомобиля – это комплекс механизмов, комплектующих и узлов, которые дают надежную гарантию того, что транспортное средство вовремя остановится при необходимости. Перед поездкой нужно проверять состояние тормозной системы. Колодки должны быть в хорошем состоянии, поэтому к их выбору нужно внимательно относиться. Помните, что от этого зависит Ваша жизнь и здоровье. Давайте и этой статьи узнаем, как выбрать тормозные колодки.

Тормозные колодки – что это?

Тормозные колодки – это металлическая основа с прокладкой на ней. Одним из главных компонентов является фрикционный материал или смазка, которая не дает колодкам перегреваться из-за трения при торможении. Сложно сказать, какие колодки лучше, потому как у каждого производителя свои особенности и преимущества.

Как выбрать тормозные колодки

Купить тормозные колодки – это ответственный момент, потому как нужно быть внимательным, чтобы не купить подделку. Низкая цена привлекает многих, но дешево – не значит, что качественно. Покупайте колодки у официальных производителей и дилеров. У хороших колодок отсутствуют трещины, сколы, сор, стружка или прямые линии от шлифовальной машины.

Главные характеристики, на которые нужно обратить внимание:

  • Коэффициент трения – у качественных высокий коэффициент;
  • Устойчивость к перегреву – колодки не должны давать трещин, ломаться или быстро изнашиваться;

Есть мнение среди автомобилистов, что зарубежные компании делают комплектующие к автомобилям намного лучше, чем местные. Не смотрите на низкую цену или на название компании – это не гарантия качества. Обращайте свое внимание на их характеристики.

Виды тормозных колодок

В зависимости от материала, и которого сделаны колодки, они классифицируются следующим образом:

  • Асбестовые – достаточно мягкие колодки, снижающие давление на тормозные диски. Сделаны из опасного для здоровья материала – асбеста;
  • Органические – выпускаются из органических волокон, из-за чего они самые качественные, дорогие и долговечные;
  • Безасбестовые – колодки, сделанные из латунной и медной стружки, стальной ваты и полимерных частиц;

По направлению производительности колодки делят на следующие виды:

  • Неоригинальные – выпускаются в качестве запчастей. Полностью соответствуют стандартам, но менее долговечны и немного дешевле;
  • Оригинальные – выпускаются при сборке машины на конвейере и относятся к уникальным запчастям;

Виды тормозных колодок

Как узнать, что пора менять колодки

Чтобы это узнать, нужно снять колеса и проверить место суппорта, а также место, где они расположены. Если толщина колодок менее 3-х миллиметров, то их нужно менять.

Такую проверку нужно проводить каждые 10 000 км., а менять их – каждые 30 000 км. Главный признак того, что пора менять колодки – это визг металла при торможении. Такой звук создается из-за того, что срабатывает специальное устройство, подсказывающее вам о смене колодок. Особенно громко будет слышен этот звук, если у вас тяжелый внедорожник, например Митсубиси Л200 2016 или Паджеро Спорт.

Если вы используете изношенные колодки, на тормозных дисках останется борозда. При очень глубоких царапинах стоит заменять диск, потому что он может быть уже неисправен. Немного обточить диск будет дешевле, чем потом менять сломанный.

Тормозной диск

При проверке или замене тормозных колодок обратите внимание на состояние тормозных шлангов и других комплектующих тормозной системы. Хорошая система торможения полностью герметична и из нее не должно ничего капать. Если не устранить течь, вы подвергаете себя опасности, потому как по этой причине можно попасть в аварию.

Как заменить тормозные колодки

Опишем все действия по порядку:

  1. Отожмите тормозные болты и поднимите машину домкратом. Лучше колесо положить под авто;
  2. Открутите 2 болта на суппортах. Сильно не давите, чтобы не повредить тормозной шланг;
  3. Поставив новые колодки, верните суппорт на место;
  4. Сначала поставьте поршень на место, запустите двигатель и верните поршень на исходное положение руками. Далее соедините провод от тормозов с проводом от кузова;
  5. Устанавливаем колесо на место, закручиваем болты в последовательности: нижний, верхний, левый, правый. Большого значения это не играет. Просто так легче закрепить колесо;
  6. Опустит домкрат и закрутите болты с максимальной силой;

Посмотрите интересное видео, где показано, как заменить тормозные колодки за 10 минут.

Среди особенностей замены колодок стоит отметить следующее:

  • Использовать один домкрат дольше, чем сразу два или лучше воспользоваться специальным автоподъемником;
  • Нельзя менять задние колодки на передние и наоборот;
  • Запрещено ставить левую колодку справа и наоборот;

Будьте уверены, что если вы будете внимательно следить за состоянием тормозной системы, сможете обезопасить себя от несчастных случаев на трассе. Так вы снизите расходы на ремонт, потому как быстро сможете устранить неполадку. Внимательность к мелочам позволит сохранить время и деньги.

Ваш e-mail не будет опубликован.