Гигантский электро-SUV Triton Model H

Гигантский электро-SUV Triton Model H имеет запас хода 1100 км

В США объявлен старт предзаказов на большой электрический кроссовер Triton Model H от одноименного американского стартапа. Данная модель обладает уникальными в своем роде техническими характеристиками, с которыми ни сравнится ни один серийный электрокар. Ведь несмотря на внушительные габариты, этот автомобиль, который еще никто не видел живьем, способен проехать на одной зарядке внушающие уважение 1100 километров. Полная предоплата за Triton Model H составляет 140 тыс. долларов.

Американский стартап Triton EV, офис которого расположен в Нью-Джерси, является подразделением компании Triton Solar, известной по выпуску солнечных панелей и аккумуляторных батарей. Руку к созданию обеих фирм приложил индийский предприниматель Химаншу Патель со своей командой разработчиков. Несмотря на индийские корни, талантливые изобретатели решили построить свой бизнес именно в США, что неудивительно, ведь в Америке за последние годы наблюдается рекордный спрос на «зеленый» внедорожный транспорт премиум-класса.

В названии одноименного электрокара сразу узнается продукция Tesla, и это скорее не копирование, на явный намек на готовность Triton EV на равных конкурировать с творениями команды Илона Маска. К тому же, надо отметить, что сейчас Tesla не располагает в своем модельном ряду большим электрическим кроссовером. Впрочем, это касается и конкурирующих стартапов, которые в отличие от Triton EV продвинулись не настолько далеко. Например, стартап Lordstown предпочел начать с «зеленых» пикапов.

Длина автомобиля, который пока существует лишь на бумаге, составляет 5690 мм, а ширина и колесная база – 2057 и 3302 мм соответственно. Высота составляет 1880 мм. В восьмиместном салоне нашлось места для багажника с объемом до 5,66 куб. м. При снаряженной массе 2404 кг масса буксируемого прицепа составляет 6985 кг. Исходя из этого, можно считать, что Triton Model H по габаритам вполне может сравниться с Chevrolet Suburban.

Высокотехнологичный двигатель общей мощностью 1521 л. с. включает в себя четыре электромотора, установленные по одной штуке на каждом колесе. Разработчик заявляет о времени разгона 2.9 секунды до 60 миль в час. Объем аккумулятора – 200 кВт ч. Мало того, что данная батарея собственного производства, так она еще легче и компактнее известных аналогов. Поэтому неудивительно, что создателям данного электрокара удалось его наделить запасом хода свыше 1100 км.

Несмотря на готовые компьютерные эскизы с изображениями экстерьера и интерьера, разработка «Тритона» ведется больше года. Надо отметить, что фотографии с места водителя отсутствуют, а также не указаны дата и сроки начала производства, а также когда машину получат первые покупатели. Несмотря на это, производитель анонсировал начало приема предзаказов на первую партию Founders Edition, состоящую из 100 экземпляров. По официальным данным, в этом исполнении электрокар получит уникальные особенности, которых в дальнейшем, конечно же, не окажется. Схема оплаты предзаказы выглядит следующим образом: 5 тыс. долларов первого взноса, а затем еще 135 тыс. в течение пяти рабочих дней. На свое творение разработчик обещает гарантию 10 лет или 241 тыс. км (150 тыс. миль) пробега.

Многие американские СМИ, получившие в мае пресс-релиз об этой новинке, призывают не «сорить» деньгами, учитывая тот факт, что сама компания Triton EV появилась совсем недавно, и прежде о ней никто не слышал, а дизайн фирменного сайта и вовсе вызывает улыбку. В общем, обещания слаще некуда, а информации еще недостаточно.

Здесь не лишним будет вспомнить так называемые «аферы века» в автомобильной индустрии. В свое время стартап Nikola Motor вызывал восторг своими анонсированными водородными грузовиками, которые тоже существовали только на бумаге. И все же, компания все еще существует и даже сотрудничает с Iveco. Но во что выльется это партнерство, никому неизвестно.

Согласно статистике, еще ни один из американских стартапов, заявивших о себе с высока в электромобильной сфере, не начал массовое серийное производство своей «бумажной» продукции. Исходя из этого, ни о какой конкуренции с «Теслой» не может идти и речи. К примеру, существующий с 2014 года стартап Faraday Future о своей репутации навевает только улыбку и слезы, достаточно взглянуть на его сайт. Поэтому перевод тысячей долларов на счет Triton EV, мягко говоря, может иметь за собой печальные последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *