Как выбрать шины

Часто приходится наблюдать машины, которые обуты не по сезону. После зимы некоторые продолжают ездить на зимней резине или, наоборот, с приходом зимы водитель не спешит менять летние на зимние шины , как всегда надеясь на авось пронесет, или успею еще. А еще хуже, когда он надеется на свое супер умение водить машину. И если не поменяна резина после зимы, то это еще пол — беды. Побочные эффекты при таком раскладе могут выражаться в повышенном шуме во время езды, изнашиваемость резины увеличивается ,а также в незапланированном посещении автомастерской по поводу ремонта ходовой. Ввиду этого актуальным всегда остается вопрос, как выбрать шины.

Но самый плохой вариант, это когда водитель не сделает вовремя смену покрышек перед наступлением зимы. Ведь все знают, что зима приходит неожиданно. И часто, именно за эту промашку приходиться дорого расплачиваться не только кошельком, но и своим здоровьем, а может быть и свободой.

Как выбрать шины

Часто по незнанию, водитель поддается на рекламу так называемой универсальной резины. Которая, якобы может служить верой и правдой и зимой, и летом. Но нужно твердо уяснить для себя, что все это миф! Каждая резина имеет свои технические характеристики эксплуатации в определенных погодных условия. Мягкая летняя резина при воздействии на неё холодных температур, буквально дубеет , что сказывается на сцеплении с дорожным покрытием. Также увеличивается риск порезов резины при переезде, например через трамвайные пути. Зимняя резина при повышенной температуре начинает плавиться, тем самым значительно сокращая срок эксплуатации водителем этих покрышек.

Как выбрать шины

Универсальную резину по техническим характеристикам рекомендуется использовать при температуре от +5 до -5 градусов. Но вряд ли кто — то будет соблюдать эти рекомендации и наблюдать так скрупулёзно за температурой. Поэтому есть смысл покупать для лета – летнюю резину, а для зимних условий – только зимние покрышки.

Как выбрать зимние шины

Сначала решаем, по какой местности нам предстоит чаще всего передвигаться. Если только в городских условия – то есть смысл приобретать резину с классическим зимним протектором. Он будет выглядеть как неглубокие канавки, не имеющие выраженной направленности, то есть будут они практически перпендикулярны по отношению к сторонам. Средняя глубина — 7 мм. Две продольные линии будут расположены посредине на небольшом расстоянии между собой. При использовании этой покрышки нужно помнить, что сугробы и перемещение по пересеченной местности в условиях, например в лесу, неприемлемы. Зато компенсируется все это более дешевой ценой и увеличенным сроком эксплуатации.

Теперь рассмотрим вариант для любителей экстремального вождения, для жителей села. Здесь отдается предпочтение зимней резине с более выраженным рисунком протектора. Изображения могут быть в виде ромбиков, кубиков, снежинок с более глубокими канавками и увеличенным расстоянием между рисунками. Если присмотреться внимательно, рисунок будет напоминать латинскую букву V. Все рассчитано на улучшение сцепления со снежной целинной и для преодоления сугробов. Минус использования состоит в том, что на голом асфальте резина издает повышенный шум, увеличится расход топлива. При гололеде будет увеличиваться тормозной путь.

Вот эти два варианта наиболее часто используемые автомобилистами. Наверное, не пройти и мимо вопроса об усилении зимних покрышек так называемыми шипами. Это специальные металлические шурупы, которые по определенной технологии вставляются в протектор. Их назначение – обеспечения более сильной сцепки с дорожным покрытием во время гололеда при торможении или при начале движения автомобиля. Самое главное, что нужно знать после принятия решения поставить такую резину – это то, что ставятся все четыре колеса с шипами. Не допустимо, только на одной оси иметь шипованную резину. При экстренном торможении на льду машина может выйти из-под контроля.

Разница сцепления между шипованными и не шипованными колесами очень велика. Да и на очищенном от снега покрытии, шипы теряют свое назначение, и становятся бесполезными. Также нужно учитывать и состояние снежного покрова. Когда снег становиться рыхлым и превращается в месиво из грязи, такие колеса могут сыграть с вами злую шутку, помогая автомобилю застрять в грязи, если на данный момент вам приходиться ехать не по твердому покрытию. Сейчас производители предоставляют очень большой выбор резины, которая по своим характеристикам не уступает колесам с шипами.

И в заключении хотелось бы сказать, что жизнь водителя зачастую зависит от самого водителя. Наверное, не стоит напоминать, что при наступлении зимы нужно сбросить скорость движения, строго следить за дистанцией, и быть предельно внимательным на дороге, а как выбрать шины, мы уже разобрали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *