В феврале 2008 года, обладателю 1998 года Ford Explorer в Грузии нужна новая резина для внедорожников и в конечном итоге купил подержанные шины. Когда он ехал двумя неделями позже, протектор вдруг отделился от шины. Автомобиль вышел из-под контроля и врезался в мотоцикл, убив байкера. Анализ используемых шин показал, что им было почти 10 лет. По этой причине важно знать, как определить износ шин.
Совсем недавно, происходило расследование причины аварии, в которой погиб актер Пол Уокер показали, что Porsche Carrera GT, в котором он ехал был обут в девятилетние старые шины. Калифорнийский Дорожный патруль отметил, что благодаря возрасту шин в повороте возможно была нарушена их целостность и в следствии потеряна управляемость автомобилем.
Эти инциденты иллюстрируют не только потенциальную опасность при покупке подержанных шин, но и опасности вождения на стареющих шинах — включая те, которые никогда не провели ни одного дня на дороге.
В течение многих лет, люди определяют изношенность шины по высоте протектора. Но резиновые смеси в шине ухудшаются с течением времени, независимо от состояния протектора. Старая шина представляет угрозу безопасности.
Для некоторых людей, старые шины, возможно, никогда не были проблемой. Если вы проезжаете обычно, где-то около 15000-20000 км в год, протектор шины износится где то через три-четыре года, задолго до того, как резиновая смесь устареет. Но если вы только наезжаете 6000 км в год, старение шины может быть проблемой.
Добавить комментарий