Как выбрать антирадар

ДПС и ГИБДД 12.12.2016

Для начала следует выяснить, что же такое радар-детектор. По своей сути это устройство, устанавливаемое в автомобиль, для обнаружения радаров определяющих скорость движения. Более правильным будет называть такое устройство прибором предупреждения изменения скорости. Приборы, главная функция которых состоит в измерении скорости, далеко не всегда функционируют по принципу излучения радиолокационных сигналов. Следовательно, такой прибор не является радаром по своей сути, поэтому в статье мы поднимем тему, как выбрать антирадар.

Однако, приборы, указывающие изменение скорости, обычно принимают сигналы не только в радиодиапазоне и определяют не только сигналы с радара. Получается, данное устройство нельзя однозначно причислить не к радарам-детекторам, не к антирадарам.

Антирадары, говоря простым языком, могут быть как импортные так и отечественные. Импортные устройства принимают сигналы всех диапазонов, и пытаются установить любой тип радара. Достаточно качественные отечественные антирадары выпускаются уже давно. Но наиболее старые модели уже утратили свою эффективность, в связи с обновлением модельного ряда радаров гаишников. Радары различаются по типу функционирования на лазерные и радийные, принцип расчета скорости которых заключен в периодически посылаемых сигналах в сторону автомобиля, и затем, обратным приемом их отражения.

Лазерные радары функционируют путем создания оптических импульсов. Их применения весьма ограничено, и встречается разве что в крупных городах или их пригородах. Лазерный радар не получил широкой популярности, поскольку большое количество ограничивающих действие внешних условий не позволяет получать достоверные результаты измерений. И совершенно очевидно, что информация полученная таким способом может быть легко оспорена, особенно при плохой погоде.

Работа радийных приборов основана на излучении импульсов в радиодиапазоне. Чаще всего именно такой тип радаров используют сотрудники ГИБДД, поскольку они хорошо приспособлены к любым погодным условиям и являются универсальными. Однако скорость они определяют с ошибками. Радийные радары различаются по принципам действия, рабочим диапазонам и условиям применения. Диапазоны бывают четырех типов – X, K, Ka и Ku. Устаревшие модели в своем большинстве работают в X и K диапазонах.

У гаишников на вооружении в последнее время начали появляться и более совершенные модели, излучающие Ultra-X и Ultra-K сигналы (приставка Ultra обозначает короткоимпульсность). Впрочем, значимых различий у новых радаров по сравнению с устаревшими практически нет. Радары Ka диапазона на наших дорогах практически не встречаются, в связи с чем антирадары тоже часто не работают в данном диапазоне. Не особо распространен и Ku диапазон, однако при его использовании антирадар ловит много разных помех, особенно вблизи крупных городов. В связи с чем этот диапазон бывает полезно просто отключить, чтобы избежать множества ложных срабатываний.

Мы разобрали, какие есть самые популярные антирадары, а как выбрать антирадар — решать Вам.

Один комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.