История Фольксваген

Он создавался как «народный автомобиль», сегодня это символ солидности.

Volkswagen — типичный представитель немецкого автомобилестроения. Автомобили этой марки не уникальны по стилю. Однако легковые автомобили Volkswagen долговечны, изысканны и функциональны выше среднего, чего и хотят многие покупатели. Им нельзя отказать во многих новаторских решениях, хотя они обычно не видны с первого взгляда.

История бренда
Volkswagen родился в 1930-х годах. Название бренда означает «автомобиль для людей», и это было целью дизайнеров первого автомобиля в портфолио бренда.

В 1933 году Адольф Гитлер заказал автомобиль, который стал доступен широкой публике. Предположение было ясным — автомобиль должен был вместить водителя и четырех пассажиров, разгоняться до скорости около 100 км/ч, потреблять не более 8,5 литров бензина на 100км и стоить максимум 1000 немецких марок. С этой сложной миссией должен был столкнуться не кто иной, как сам Фердинанд Порше. В 1934 году было подписано соглашение между союзом автомобильной промышленности Третьего рейха и компанией, принадлежащей Porsche.

В 1938 году была утверждена конструкция под названием Тип 60. Новый автомобиль должен был называться KdF Wagen или Kraft durch Freude Wagen. Производство началось в 1941 году. После окончания Второй мировой войны модели 1941-1944 годов считались прототипами, хотя и более поздние модели ничем не отличались.

После войны завод стал объектом интереса британского правительства. Производство для армии началось на заводах KdF. Серийное производство нового автомобиля под названием Volkswagen Kaefer (то есть Beetle) началось в 1945 году. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым оппозитным агрегатом, расположенным за задней осью (на которую был передан привод). В начальный период 1,2-литровый двигатель имел мощность 30 л.с.

Нельзя не отметить серьезный скандал, связанный с моделью Crooked Man. Автомобиль отличался решениями, соответствующими дизайну Tatry T97, который был разработан Гансом Ледвинком — соратником Фердинанда Порше. По неподтвержденной информации, суд по этому делу прошел после Второй мировой войны, и по приговору чехословацкий «продюсер» должен был получить многомиллионную компенсацию. Видимо по этой причине Жук долгие годы выпускался без изменений — компенсация должна была выплачиваться из средств, выделенных на разработку новой модели.

В 1950 году была представлена модель Transporter — недорогой автомобиль, способный перевозить как товары, так и людей. Еще одним ярким событием в истории бренда стала презентация Passat — большого современного легкового автомобиля. Немецкий «средний человек» был показан миру в 1973 году. Через год с завода в Вольфсбурге ушел 12-миллионный Beetle. Было решено прекратить производство и без того культовой машины на территории основного завода. Автомобиль в дальнейшем производился, в основном, в Эмдене, Мексике и Бразилии. К концу производства в 2003 году было построено 21 миллион «Жуков».

Тем временем роль дешевого, функционального автомобиля взяла на себя модель, разработанная с нуля. Гольф, поскольку мы говорим о них, был не только более привлекательным (в соответствии с модой того времени), но, прежде всего, несравненно более технологичным. Автомобиль был представлен в 1974 году и сразу вызвал большой интерес, особенно в версии GTI, оснащенной двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. Golf дебютировал в 1976 году с 1,5-литровым дизельным двигателем.

В 1975 году производитель представил Polo, который имел много общих черт с Golf, но был меньше его.

1970-е оказались чрезвычайно плодотворными для бренда. Волна успеха распространилась также на 1980-е и 1990-е гг. В 1980 г. состоялась премьера нового Passat. Спустя три года в автосалонах появился Golf второго поколения. У немецкого бестселлера появился преемник в 1991 году.

Автомобили с логотипом VW становились все более современными. Компания стала ориентироваться в первую очередь на разработку экономичных и динамичных дизельных агрегатов (хотя нельзя сказать, что к бензиновым двигателям относились «халатно»). По иронии судьбы именно дизели вызвали самый большой скандал в истории бренда.

Скандал с Dieselgate
Фольксваген и дизель — эти два слова совпадают с джин-тоником. Если раньше из-за невысокой потребности в топливе дизельные агрегаты считались чрезвычайно экономичными, то в начале 21 века этот подход изменился. Европейский Союз и США начали вводить все более строгие нормы выбросов вредных веществ, которым должны были соответствовать производители, в том числе VW. Легко сказать, труднее сделать.

Скандал начался в 2009 году, когда немецкий производитель начал устанавливать систему впрыска Common Rail в агрегаты TDI. Как заверили власти VW, новые двигатели должны были соответствовать строгим стандартам чистоты выхлопных газов Euro 5. Хотя сокращение выбросов твердых частиц не было большой проблемой, достижение концентрации оксида азота 0,18 г/км — да. На американском рынке решения, реализованные производителем в этой области, результатов не принесли. Volkswagen должен был что-то с этим делать. Как оказалось, немецкий гигант решил проблему с мошенничеством.

В контроллерах агрегатов TDI появилось программное обеспечение, задачей которого было обнаружение момента, когда автомобиль подвергается проверке на чистоту выхлопных газов. В этом случае была активирована другая карта впрыска топлива, которая радикально изменила характер двигателя. После выхода на улицу все вернулось на круги своя.

Первая информация о возможном мошенничестве появилась в 2011 году, но только в сентябре 2015 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) проинформировало производителя об обнаружении неисправностей. Дело касалось двигателей EA 189 (2.0 TDI) 2009-2015 гг. Следующие недели принесли новые решения. Оказалось, что проблема касается не только американского рынка. Всего нелегальное программное обеспечение должно было быть поставлено примерно на 11 миллионов автомобилей, не только с двигателем 2.0 TDI.

Модели

Автомобиль Volkswagen ассоциируется в первую очередь с Golf и Passat. Однако предложение немецкого производителя намного шире. Легковые автомобили — это в основном хэтчбеки, седаны, внедорожники и микроавтобусы. Текущий модельный ряд включает следующие автомобили:

Поло,
ID.3 (электрический),
Гольф (предлагается как хэтчбек или универсал),
Пассат (седан или универсал),
Артеон,
T-Cross (малый кроссовер),
Т-Рок,
Tiguan (также в версии Allspace),
Touareg (флагман марки),
Гольф Sportsvan,
Туран,
Шаран,
Каравелла.
Кроме того, в предложении производителя есть и полезные модели, в том числе пикап Amarok и бессмертный Transporter.

Новый Volkswagen — предложение для людей, которые предпочитают удобство использования захватывающему дизайну. Автомобили с логотипом VW обычно не претерпевают дизайнерской революции — даже при покупке более новой версии данной модели проблем с управляемостью не возникнет. Покупатели оценят широкий выбор двигателей, хорошее оснащение и надежные ходовые качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *