Как выбрать литые диски

Колеса и шины 27.11.2016

В последние годы отмечается бурный рост количества моделей литых дисков. Новые разновидности и варианты выпускаются большим количеством компаний-производителей чуть ли не ежедневно. При этом у потребителей существует еще и проблема выбора дизайна, настолько велико их разнообразие. Но чтобы выбрать литые диски необходимо смотреть не только на дизайн. Большое значение имеет также количество спиц. В статье мы рассмотрим, как выбрать литые диски.

Как правило, литые диски сегодня отливаются из алюминиевых сплавов, иногда применяются и другие металлы. Подобная технология дает возможность производить прочный и в то же время очень легкий обод колеса. К примеру, литые диски для некоторых машин идут как дополнительная опция. Правда, смущает их высокая стоимость, если сравнивать с другими типами.

Литые диски на автомобилях выглядят намного элегантней, чем обычные штампованные, весят при этом намного меньше, к тому же литье лучше отводит излишки тепла от тормозных систем. Для автомобилей это означает увеличение скоростных показателей. Улучшается разгон и управляемость.

Вопрос правильного подбора литых дисков для автомобиля – задача непростая.

Как выбрать литые диски

Приведем основные характеристики, от которых зависит выбор:

  1. Диаметр диска. Сегодня наблюдается отчетливая тенденция устанавливать на автомобиль диски несколько большего размера, чем полагается. Подавляющее большинство марок автомобилей, в том числе и более старые марки, спроектированы с таким расчетом, чтобы можно было устанавливать диски на 1-2 дюйма больше тех, которые устанавливаются на заводе. И для установки увеличенных дисков ничего не нужно переделывать. Просто нужно понимать, что с увеличенными дисками следует использовать низкопрофильные шины, поскольку тогда не изменится общий радиус колес. А это достаточно важно, поскольку позволяет использовать привычный алгоритм переключения передач, и показания спидометра не будут искажены. Однако на низкопрофильной резине езда намного жестче и одновременно информативней.
  2. Вылет колеса. По-другому эту характеристику называют выносом и офсетом. Вылет представляет собой расстояние между плоскостью симметрии обода и его привалочной плотностью. Он имеет непосредственное влияние на управляемость автомобиля.
  3. При подборе литых дисков для Ваз руководствуйтесь следующим:
  4. Ширина диска. Для каждого типоразмера покрышки есть соответствующий диапазон ширины дисков. Например, шину 175/70 нельзя ставить на диск шире 6”, независимо от радиуса. В интернете существуют таблицы соответствия, но лучше попросить в магазине рекламный буклет Yokohama, где эта таблица очень информативна.
  5. Вылет. Чем меньше этот показатель, тем больше наружу будет выпирать ваш диск. Но с увеличением этой цифры значительно ускоряется износ рулевого механизма, а также происходит дополнительная нагрузка на элементы подвески. Поэтому свой вылет нужно знать, и ставить диски, отличающиеся не более чем на 5 миллиметров.
  6. Центральное отверстие. Как правило, производители делают его заведомо большим, чтобы диски подходили к большому числу моделей. В таком случае, для установки на машину требуются центровочные кольца, причем желательно из пластика. Поскольку алюминиевые имеют свойство намертво прилипать к ступице колеса.
  7. Диаметр. Тут уж, какой вам нравится, такой и ставите. Лишь бы поместился. При этом низкопрофильная резина отлично смотрится, а авто становится более управляемым. Но страдает жесткость, да и шансов разбить такой диск становится больше. Поэтому для наших дорог профиль менее 110 миллиметров лучше не ставить (профиль рассчитывается следующим образом: для шины 205/55R16 он будет равняться 205*0.55=112).

Вот собственно и все, что нужно знать перед походом в автомагазин, а как выбрать литые диски мы только что разобрали.

Ваш e-mail не будет опубликован.