Audi A6

Второе поколение представителя немецкого автоконцерна VAG Audi A6, выпускавшееся включительно до 2005 года, отличается в первую очередь богатством оснащения. Чего стоит хотя бы наличие антипробуксовочной системы ASR, не говоря уже об остальном более распространённом оборудовании. Но из-за этого богатства рассчитывать на дешёвое техническое обслуживание автомобиля не приходится.

Салон хоть и вместительный, но задний диван спрофилирован только для двоих, что создаёт определённые неудобства среднему пассажиру. Из салонного оборудования постоянного контроля потребует в основном периодически засоряющийся радиатор кондиционера, чистка которого обходится приблизительно в 50 у.е.

Двухлитровый турбо дизель 2.0TDi мощностью в 164 л.с. оснащён системой изменения фаз газораспределения Vanos, вариатор которой панически боится неправильного масла и особенно несвоевременной его замены. Поэтому каждые 10 тыс. км пробега масло с фильтром под замену однозначно, к тому же на фильтре экономить не рекомендуется, хотя и стоит качественный не оригинал не менее 35 у.е. (стоимость оригинального масляного фильтра доходит до 90 условных единиц). В системе питания чаще всего проблему создаёт управляющая форсунка. Механическая её часть достаточно надёжная, но вот датчик хода иглы время от времени отказывается работать. Самое неприятное в этом вопросе то, что данный дефект можно определить только фирменным VAG-сканером, что значительно удорожает решение задачи.

Audi A6

Дополнительно владельцам дизельной версии Audi A6 придётся постоянно держать под контролем наличие топлива в баке. Дело в том, что из-за не совсем удачной конструкции топливного насоса низкого давления он может попросту отказать при наличии менее половины топлива в баке. Ресурс свечей накала составляет всего 60 тыс. км работы, но радует возможность их замены по одной. Гидрокомпенсаторы обычно начинают постукивать после 100 тыс. км пробега и здесь единичной заменой не обойдёшься, а стоит каждый не менее 20 у.е. С возрастом увеличивается вероятность появления трещин на пластиковом корпусе термостата, что чревато утечкой антифриза и опасностью перегрева мотора. На двигателях после 1998 года выпуска системной неисправностью можно назвать прогорание прокладки ГБЦ, в результате которого выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость. Проблема решается однозначно заменой прокладки.

Пятиступенчатую механическую коробку передач без преувеличения можно назвать беспроблемной. Не отличаются долговечностью только втулки механизма переключения, износ которых сопровождается увеличением люфта самого механизма. Ресурс сцепления составляет не менее 175 тыс. км пробега, но замена его предусмотрена в комплекте с маховиком. В оригинале это обходится в районе 480 у.е., хотя качественный не оригинал стоит не намного дешевле, максимум на 30 условных единиц.

В электрооборудовании основные проблемы начинают появляться с наступлением осени, когда сырость проникает в платы и разъёмы климат-контроля. Этого же боится и датчик удара для боковой подушки безопасности, сигнализируя постоянно горящим «airbag». Под постоянным контролем следует держать температуру охлаждающей жидкости, так как из-за ненадёжного контакта вентилятора радиатора возникает опасность перегрева двигателя.

Рулевое управление А6 именно второго поколения похвастать информативностью не может, но с 2001 года на автомобили начали устанавливать систему управления с переменным усилием Servotronic, после чего ситуация немного улучшилась. Однако насос гидроусилителя руля по-прежнему подвержен быстрому механическому износу, поэтому долговечностью не отличается. Рулевых наконечников хватает на 60 тыс. км работы, стоимость их колеблется от 15 у.е. за качественный не оригинал до 83 у.е. за оригинальную деталь.

Тормозная система автомобиля обеспечивает надёжное торможение в любых дорожных условиях. Проблему со временем преподносят текущие фланцы крепления тормозных шлангов к суппорту. Решение одно – замена шлангов. Из недостатков многие водители отмечают неудобное управление ручным тормозом при опущенном подлокотнике. На первый взгляд минус незначительный, но в критической ситуации на дороге воспользоваться ручником как запасным тормозом практически будет невозможно.

О подвеске Audi A6 отдельная песня. Если к простой по конструкции задней балке претензий никаких, то передняя с деталями из мягкого металла катастрофически не переносит плохих дорог. Этот автомобиль не для любителей охоты и рыбалки, потому что замена 8-ми алюминиевых рычагов с запрессованными в них шарнирами выливается в очень круглую сумму. По одному менять не целесообразно, а оригинальный комплект обходится не менее 800 условных единиц. Из качественного не оригинала можно порекомендовать Lemforder за 600 у.е. или TWR за 500 у.е. Но даже при передвижении по хорошим дорогам передних верхних рычагов хватает на 70 тыс. км пробега, а замена каждого обойдётся по 53 у.е. за качественный TWR (оригинальные рычаги поставляются только в сборе с сайлент-блоками). Самый маленький ресурс (40 тыс. км) у стоек стабилизатора, обходятся они по 13 у.е. за качественный не оригинал или по 57 у.е. за оригинальные детали. Но главным плюсом ходовой части А6 остаётся её изумительная энергоёмкость.

 

Технические характеристики А6

Что касается кузова автомобиля, то найти конкурента с такой коррозионной стойкостью как у Audi A6 ещё нужно суметь. Достигается эта высота в первую очередь благодаря качественной оцинковке, а во-вторых алюминиевым деталям, откуда и берут начало кузовные проблемы. Не каждый кузовщик возьмётся за ремонт и восстановление машины после ДТП. Постоянного контроля потребует закисающая время от времени трапеция передних стеклоочистителей. Проявляется этот недуг замедленной работой дворников, а лечится разборкой и смазкой.

Стоимость Audi A6 второго поколения с двигателем 2.0TDi и механической трансмиссией на сегодняшний день колеблется в пределах от 5900 до 13000 у.е. в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния автомобиля. В качестве альтернативы А6 можно рассматривать более дешёвый седан Volvo S80, но придётся учесть тот факт, что запчасти на «шведа», а также техобслуживание и ремонт обходятся пусть не существенно, но дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *