При замене шлангов, трубопроводов, уплотнительных шайб и прокладок или замене тормозной жидкости в гидропривод тормозной системы попадает воздух, что вызывает увеличенный рабочий ход педали тормоза, ее мягкость и провалы, а это, снижает эффективность торможения. Из статьи мы узнаем, как правильно прокачать тормоза и что будет, если сделать это неправильно или не сделать совсем. Для того чтобы удалить воздух из тормозной системы и вернуть педали номинальную жесткость — нужна прокачка тормозов.
Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо убедиться, что нет нарушений герметичности всех узлов тормозной системы, а также их соединений. При необходимости долить в бачок тормозной жидкости до положенного уровня. Подготовить штуцеры для удаления воздуха – очистить их от грязи и снять с них защитные колпачки.
Начинать прокачку тормозов следует с самого дальнего от главного тормозного цилиндра колеса контура. Для этой операции понадобится помощник. На штуцер надеваем резиновый шланг, а другой его конец опускаем в чистую стеклянную банку, немного заполненную тормозной жидкостью.
Далее работают двое. Один нажимает несколько раз на педаль тормоза и удерживает ее нажатой. Другой ключом отворачивает на пол оборота штуцер при нажатой педали. Происходит вытеснение жидкости из системы вместе с воздухом через шланг в тару. Как только педаль будет до конца выжата, и жидкость перестает вытекать через шланг, закручиваем штуцер выпуска воздуха до упора. Операцию эту нужно повторять до тех пор, пока не выйдет весь воздух в виде пузырьков из шланга.
Добившись результата, удерживая педаль в нажатом положении, закручиваем штуцер до конца и убираем шланг. Насухо вытираем штуцер и надеваем защитный колпачок. Затем нужно повторить прокачку для других колес, продолжить на втором колесе этого контура, а потом поочередно на обоих колесах второго контура.
В процессе прокачки тормозов необходимо проверять в бачке уровень тормозной жидкости и при необходимости ее доливать.
Когда в гидроприводе не будет воздуха, педаль тормоза станет жесткой, это значит, при нажатии на нее она проходит не больше половины расстояния своего хода.
Если даже после длительной прокачки воздух продолжает выходить в виде пузырьков, то, скорее всего, где-то имеются повреждения в трубопроводах или недостаточная герметичность соединений, либо неисправен главный или колесный тормозной цилиндр.
Добавить комментарий