Регулировка сход развала необходима для предотвращения неравномерного износа шин и преждевременного их износа. Если регулировка сход развала не сделана должным образом, то через 2-3 тыс. км шины можно будет выбрасывать. Регулировка сход развала должна быть сделана на станции технического обслуживания, но если такая регулировка сход развала окажется дорогой, то с достаточной степенью точности регулировка развала схождения может быть сделана и самостоятельно.
Для устойчивости на дороге во время движения передние колёса автомобиля должны стоять не параллельно друг другу, а сходиться вперёд под небольшим углом. Если смотреть на автомобиль сверху, то расстояние между колёсами при взгляде спереди должно быть меньше, чем такое же расстояние между ними сзади.
Регулировка развала схождения может быть сделана своими руками. Для этого автомобиль необходимо поставить на смотровую яму, колёса поставить в положение прямо, выровнять давление в шинах.
Регулировка развала схождения своими руками делается после замера. Схождение передних колес своими руками можно замерить самостоятельно. Для замера схождения необходимо изготовить несложную раздвижную линейку, похожую на штангенциркуль для замера внутреннего диаметра отверстий.
Длина этой линейки-штангенциркуля должна быть достаточной для замера расстояния между передними колёсами автомобиля.
Замеряем спереди по ходу расстояние между колёсами на определённом расстоянии от центра колеса спереди по ходу автомобиля . Ориентиром может служить кольцевая метка на шине, либо начало протектора. Затем замеряем заднее расстояние между этими же колёсами на том же расстоянии от центра колеса, на той же кольцевой метке. Переднее расстояние должно быть меньше заднего на 5-7 мм.
Регулировка схождения выполняется регулировочными муфтами боковых рулевых тяг. Для того чтобы отрегулировать схождение передних колес, необходимо ослабить стяжные хомутики и навёртывать или свёртывать муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях. Затем затянуть хомутики, при этом в затянутых хомутиках их кромки не должны касаться друг друга.
Для некоторых автолюбителей с считаются сомнительными различные регулировки автомобиля в домашних условиях, в том числе и регулировка развала схождения своими руками. Хочу напомнить, что многочисленные электронные приборы для регулировок, конечно же помогают в обслуживании автомобиля, но если у Вас в гараже стоит старенький автомобиль ВАЗ классика, купленный за 15000 рублей, а прибор для регулировки стоит 10000 рублей, то надо подумать над этим вопросом. Но самое главное то, что ни один самый хороший прибор сам не выполняет регулировки. Это делают чуткие руки автослесаря. А прибор только замеряет размер погрешности. Кроме того, существуют ещё и предел точности регулировок, а также предел разумности регулировок. Первый зависит от конструкции механизмов, от материалов, их обработки и многого другого. Второй предел ограничивается тем, что написал производитель: зазор должен быть от… и до… .
Добавить комментарий