В инструкции всегда указано давление покрышек автомобиля, которое является оптимальным. Однако почему нужно соблюдать указанное значение? Возможно, ли не следовать инструкции? Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно, потому как давление в шинах авто очень важно.
Нужно понимать, что во время движения транспортного средства, покрышки подвержены прямой силе, а боковая сила действует во время поворота. Когда опора машины реагирует на какое-либо препятствие, то образуется вертикальная сила. Таким образом, вы видите, что на покрышки воздействует большое количество различных нагрузок. Однако прочным материалом, воздух нельзя назвать. Так в чем же секрет?
На первых автомобилях были установлены монолитные покрышке. Их не нужно было постоянно накачивать, им не страшен был гвоздь, и служили они долгое время. Подобные покрышки были достаточно прочными и их практически никогда не меняли.
Пневматические шины были разработаны для комфорта водителя. Ведь человек, на протяжении всей своей истории, постоянно стремиться к комфорту, что является стимулом к постоянному прогрессу. А сплошные покрышки создавали жесткие условия для пятой точки. Чтобы лучше это понять, можно провести небольшой эксперимент.
Для этого просто накачайте шины автомобиля в два раза больше, чем указано в инструкции. И попробуйте проехать небольшую рейку на скорости в 35 км/ч. Перед этим на крыло следует повесить колокольчик, во время переезда оценить громкость его звучания. Его практически не будет слышно, до наезда на рейку, после чего колокольчик будет слышно на несколько десятков метров. Такая сильная реакция будет у колокольчика.
Попробуйте продолжить эксперимент. Для этого нужно сократить давление в шинах в два раза, чем указано в инструкции. Теперь также попробуйте переехать рейку. Колокольчика практически не будет слышно. Это объясняется тем, что подвеска значительно смягчилась.
После этого эксперимента, многие могут подумать, что для комфортной езды, колеса должны быть практически полностью спущены. В действительности это не так. Во-первых, на спущенных колесах будет тяжело управлять автомобилем. Во-вторых, во время поворота, когда на покрышки будет воздействовать боковая сила, может повредить шину, так как ее будет заламывать, плюс ко всему создается нежелательная инерция. В результате чего машина будет ехать хуже.
Для наглядного примера, попробуйте проехать с таким давлением в покрышках с заглушенным двигателем. Далеко вы не уедете. А вот при накаченных колесах, расстояние значительно увеличивается. Это объясняется тем, что во время движения, на передней и задней части покрышки уменьшается площадь контакта с дорогой. Чем меньше давление, то площадь соприкосновения будет увеличиваться, поэтому автомобиль проделает меньший путь.
Поэтому покрышки автомобилей, которые участвуют в Формуле-1, накачивают больше положенного. А вот в машинах, которые участвуют в ралли, давление стараются сократить. Ведь приспущенные шины увеличивают проходимость транспортного средства, так как сцепление с поверхностью становится выше. Все эти секреты известны профессионалам, поэтому они их применяют для преодоления сложных участков трассы.
Поэтому следует придерживаться рекомендуемого давления шин. А в зависимости от участков трассы и видах езды можно варьировать давление в шинах авто.
Добавить комментарий