Компрессия двигателя — это давление в цилиндрах в самом конце такта сжатия. Она измеряется в атмосферах или в килограммах на сантиметр квадратный.
При высокой компрессии двигателя меньше газов попадает в картер двигателя, благодаря чему больше газов могут совершать полезную работу. Это положительно обернется на мощности мотора. Таким образом, компрессия двигателя оказывает сильное влияние на стабильность работы силового агрегата, а также на расход бензина и масла.
При низкой компрессии двигателя наблюдается снижение мощности, снижение максимальной скорости, улучшенная динамика разгона и увеличения расхода топлива и масла.
Как проверить компрессию в двигателе?
Чтобы проверить компрессию, нам обязательно нужен неотъемлемый атрибут нашей работы — компрессометр. Его можно купить в автомагазине или попросить у другого автомобилиста. Компрессометр — недорогая вещь, но стоит даже немного больше манометра. К примеру, самый дешевый компрессометр стоит в районе 400 — 1000 руб. Есть более профессиональные приборы стоимостью до 15000 руб. Но в них нет необходимости.
Помимо компрессометра, нам понадобится помощник, который с помощью ключа зажигания будет крутить стартер. Обязательно, чтобы у вашей машины был исправный стартер, а аккумулятор был в отличном состоянии, потому что ему придется хорошо поработать.
Как измерить компрессию
Для этого проделайте несколько следующих шагов:
- Заведите автомобиль и прогрейте его;
- Выверните свечи зажигания;
- Попросите помощника включать стартер, до конца выжимая педаль газа;
- Наконечник компрессометра хорошо вставьте в отверстие свечи зажигания и убедитесь, что сделали все надежно;
- Включите стартер и начинайте крутить двигатель до тех пор, пока на манометре не перестанут расти цифры. Обычно достаточно 2 — 3 секунды. Проверять компрессию в цилиндрах следует только при полностью заряженном аккумуляторе;
- Заглушите стартер, посмотрите на показания прибора и запишите их;
Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого измерения. Запомните что нужно измерять компрессию во всех цилиндрах в автомобиле.
Показания компрессометра в разных цилиндрах могут отличаться, но если это отличие в пределах 10%, то это нормально. Далее мы сверяем показания компрессометра с данными в таблице. Если показания не отклоняются от нормы, можете быть уверены что ваше авто исправно.
Неисправность | Признаки неисправности | Компрессии, МПа | |
полностью открытая заслонка |
закрытая заслонка |
||
Полностью исправный двигатель | Отсутствуют | 1,0-1,2 | 0,6-0,8 |
Трещина в перемычке поршня | Синий дым выхлопа, большое давление в картере | 0,6-0,8 | 0,3-0,4 |
Прогар поршня | То же, цилиндр не работает на малых оборотах | 0,5-0,5 | 0-0,1 |
Залегание колец в канавках поршня | То же | 0,2-0,4 | 0-0,2 |
Задир поршня и цилиндра | То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу | 0,2-0,8 | 0,1-0,5 |
Деформация клапана | Цилиндр не работает на малых оборотах | 0,3-0,7 | 0-0,2 |
Прогар клапана | Те же | 0,1-0,4 | 0 |
Зависание клапана | Те же | 0,4-0,8 | 0,2-0,4 |
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) | Те же | 0,7-0,8 | 0,1-0,3 |
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами | Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа | 1,2-1,5 | 0,9-1,2 |
Естественный износ деталей поршневой группы | Те же | 0,6-0,9 | 0,4-0 |
Основное правило, которое нужно запомнить — в большинстве случаев результат замера компрессии является относительным. Это означает, что нужно смотреть на разницу в значениях компрессии у каждого цилиндра.
Измерить компрессию двигателя самостоятельно может каждый, это несложная процедура, которая не требует каких-то специальных возможностей. И вам всего лишь нужно купить прибор и сделать все по инструкции. Если Вы заметили расхождение с данными в таблице, значит, у вас не все в порядке с компрессией. Нужно решать эту проблему как можно быстрее. Итак, из этой статьи мы узнали, как проверить компрессию двигателя.
Добавить комментарий