Как проверить компрессию двигателя

Это интересно 25.01.2016

Компрессия двигателя — это давление в цилиндрах в самом конце такта сжатия. Она измеряется в атмосферах или в килограммах на сантиметр квадратный.

При высокой компрессии двигателя меньше газов попадает в картер двигателя, благодаря чему больше газов могут совершать полезную работу. Это положительно обернется на мощности мотора. Таким образом, компрессия двигателя оказывает сильное влияние на стабильность работы силового агрегата, а также на расход бензина и масла.

При низкой компрессии двигателя наблюдается снижение мощности, снижение максимальной скорости, улучшенная динамика разгона и увеличения расхода топлива и масла.

Как проверить компрессию в двигателе?

Чтобы проверить компрессию, нам обязательно нужен неотъемлемый атрибут нашей работы — компрессометр. Его можно купить в автомагазине или попросить у другого автомобилиста. Компрессометр — недорогая вещь, но стоит даже немного больше манометра. К примеру, самый дешевый компрессометр стоит в районе 400 — 1000 руб. Есть более профессиональные приборы стоимостью до 15000 руб. Но в них нет необходимости.

Помимо компрессометра, нам понадобится помощник, который с помощью ключа зажигания будет крутить стартер. Обязательно, чтобы у вашей машины был исправный стартер, а аккумулятор был в отличном состоянии, потому что ему придется хорошо поработать.

Как проверить компрессию двигателя

Как измерить компрессию

Для этого проделайте несколько следующих шагов:

  • Заведите автомобиль и прогрейте его;
  • Выверните свечи зажигания;
  • Попросите помощника включать стартер, до конца выжимая педаль газа;
  • Наконечник компрессометра хорошо вставьте в отверстие свечи зажигания и убедитесь, что сделали все надежно;
  • Включите стартер и начинайте крутить двигатель до тех пор, пока на манометре не перестанут расти цифры. Обычно достаточно 2 — 3 секунды. Проверять компрессию в цилиндрах следует только при полностью заряженном аккумуляторе;
  • Заглушите стартер, посмотрите на показания прибора и запишите их;

Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого измерения. Запомните что нужно измерять компрессию во всех цилиндрах в автомобиле.

Показания компрессометра в разных цилиндрах могут отличаться, но если это отличие в пределах 10%, то это нормально. Далее мы сверяем показания компрессометра с данными в таблице. Если показания не отклоняются от нормы, можете быть уверены что ваше авто исправно.

Неисправность Признаки неисправности Компрессии, МПа
полностью
открытая
заслонка
закрытая
заслонка
Полностью исправный двигатель Отсутствуют 1,0-1,2 0,6-0,8
Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 0,6-0,8 0,3-0,4
Прогар поршня То же, цилиндр не работает на малых оборотах 0,5-0,5 0-0,1
Залегание колец в канавках поршня То же 0,2-0,4 0-0,2
Задир поршня и цилиндра То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу 0,2-0,8 0,1-0,5
Деформация клапана Цилиндр не работает на малых оборотах 0,3-0,7 0-0,2
Прогар клапана Те же 0,1-0,4
Зависание клапана Те же 0,4-0,8 0,2-0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) Те же 0,7-0,8 0,1-0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа 1,2-1,5 0,9-1,2
Естественный износ деталей поршневой группы Те же 0,6-0,9 0,4-0

Основное правило, которое нужно запомнить — в большинстве случаев результат замера компрессии является относительным. Это означает, что нужно смотреть на разницу в значениях компрессии у каждого цилиндра.

Измерить компрессию двигателя самостоятельно может каждый, это несложная процедура, которая не требует каких-то специальных возможностей. И вам всего лишь нужно купить прибор и сделать все по инструкции. Если Вы заметили расхождение с данными в таблице, значит, у вас не все в порядке с компрессией. Нужно решать эту проблему как можно быстрее. Итак, из этой статьи мы узнали, как проверить компрессию двигателя.

Ваш e-mail не будет опубликован.