Сложно найти владельца автомобиля, который бы не сталкивался или не знал, что такое балансировка колес. Эта операция, пожалуй, стоит на одном из первых мест по своей важности во всем перечне работ по техническому обслуживанию автомобиля.
От качества ее проведения зависит не только безопасность движения, но и элементарный вопрос экономии денежных средств. Поскольку при движении, несбалансированные колеса вызывают довольно чувствительное биение, которое передается на всю ходовую часть автомобиля. И следует заметить, что вредоносное влияние такой вибрации довольно таки существенное.
Естественным результатом подобного дисбаланса является ускоренный износ всех деталей подвески: преждевременный выход со строя подшипников ступицы, течь жидкости из амортизаторов и, конечно же, изрядный и неравномерный износ резины. В особо экстремальных случаях это может даже привести к выходу из строя рулевого механизма.
Чтобы такого не произошло необходимо проводить регулярную проверку баланса колес, желательно – через каждые две, три тысячи километров пробега. А после десятитысячного километража – провести балансировку по-новому. Для любителей экстремальной езды эти показатели должны быть уменьшены вдвое.
Также не забывайте, что при смене сезонной резины необходимо обязательно проводить балансировку устанавливаемых колес.
Перед тем, как балансировать колеса в сборе, необходимо удостовериться в том, насколько качественно сбалансированы шины и диски по отдельности на предприятии-изготовителе. Но порой даже высококлассная резина при неправильном хранении и перевозке может изрядно деформироваться.
С целью проведения диагностики баланса, а также его регулировки применяется специальный станок для балансировки колес, который обязательно имеется на любой шиномонтажной станции.
На качество и точность проводимых регулировочных работ довольно существенно влияет уровень настройки непосредственно самого станка. Одним из основных показателей его исправности служит соответствие частоты вращения техническим нормам. В большинстве своем они выпускаются с рабочими частотами 150, 200 и 400 оборотов в минуту.
Естественно, что станок для балансировки колес должен быть настроен на точность от одного грамма до нескольких десятков. Необходимо учитывать, что для достижения наибольшего качества проводимых работ, станок придется запускать несколько раз.
Добавить комментарий