Контроль усталости водителя

Статистика показывает, что приблизительно каждая четвертая авария происходит из-за того, что водитель сильно устал и его реакция притупилась. Когда ученные провели исследования, он выяснили, что через 4 часа непрерывной езды скорость реакции водителя уменьшается в 2 раза, а через 8 часов – в 6 раз. Автопроизводители борются над тем, чтобы сделать машины как можно более безопасными. Для этого и был разработан датчик усталости водителя, с который мог бы определять, устал ли водитель и подавать сигналы, когда нужно сделать остановку и отдохнуть.

Как появился контроль усталости водителя

Фирма Nissan стала первым автопроизводителем, который разрабатывал, тестировал и внедрял систему контроля усталости водителя. Первые наработки появились в 70-х годах ХХ века, а уже в 1977 году была запатентована система. Потом она подвергалась множественным доработкам и улучшениям. После 30-и лет работы система наконец-то была доработана.

контроль усталости водителя

Первая фирма, которая реализовала инженерные наработки, стала Volvo. Система контроля усталости водителя включала в себя видеокамеру, отслеживающую расположение машины на дороге, траекторию движения и датчик, который регистрировал частоту движений руля. Когда машина начинала сильно отклоняться от курса движения, система предлагала сделать остановку для отдыха.

Немного позже подобную систему реализовали немцы. Эта система учитывала следующие показатели:

  • Сила и частота нажатий на педаль;
  • Датчик рулевого колеса;

Данные сравнивались со средними показателями из базы, и если было расхождение, система предлагала сделать остановку. Недостаток системы заключался в том, что она не учитывала манеру езды того или иного водителя. Немного позже были добавлены анализаторы кнопок на панели приборов и качества дороги, что помогло более точно определять, когда водитель устал.

Как известно, японцы часто идут впереди всего мира по новым технологиям. Именно они первыми предложили систему контроля усталости водителя, которая анализирует психоэмоциональное состояние человека, находящегося за рулем. Для этого в салоне установлена специальная камера, которая следит за жестами и мимикой водителя. Она реагирует на закрытые глаза и подает сигнал, когда водитель засыпает. Инженеры научили систему определять, когда человек закрыл глаза и засыпает, а когда он просто моргает.

Усталость водителя

Как работает система контроля усталости водителя

Схема работы системы очень проста:

  1. Датчики собирают информацию об усталости водителя;
  2. Система анализирует полученные данные;
  3. С самого начала движения у системы формируется представление об условиях поездки. Эти данные становятся эталоном;
  4. Дальше поступающая информация сравнивается с данными, занесенными ранее в базу. Если обнаружены расхождения, контроль усталости водителя дает и о себе знать;

В зависимости от модели, система адаптируется и считывает данные о поездке в течение 15 – 30 минут.

На видео ниже показана простейшая система контроля усталости водителя.

Помните, что она не является 100-процентной гарантией того, что водитель не уснет за рулем. Они просто снижает шанс этого происшествия, которое может привести к гибели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *