Характеристика головки блока цилиндров

Головка блока цилинидров — важная составная часть двигателя, в которую входит большое количество комплектующих деталей. Она отвечает за смешивание и возгорание топливной смеси, а также выход отработанных веществ и газов. Проанализировав ее работу можно сказать, что ГБЦ подвергается высоким нагрузкам.

Комплектующие детали головки блока цилиндров

ГБЦ состоит из:

  • камер сгорания;
  • впускных и выпускных механизмов;
  • форсунок;
  • свечей сгорания;
  • прокладки из асбеста;
  • основного корпуса;
  • выводного механизма.

Признаки неисправности ГБЦ

О нарушении функционирования головки блока цилиндров может свидетельствовать:

  1. Увеличение уровня масла и изменение его окраски. Происходит это из-за попадания в масло через ведущие блоки цилиндров охлаждающей жидкости. Причиной такой неисправности является порча металла головки блока цилиндров коррозией.
  2. «Троение» двигателя и появление едкой гари из-под крышки клапанной коробки. Такие признаки указывают на проблемы с цилиндрами клапанов.

Чтобы предупредить появление таких нарушений работы узлов рекомендуется проводить своевременную диагностику и ремонт головки блока цилиндров.

Что может привести к поломке ГБЦ

Нарушение функционирования головки блока цилиндров может наблюдаться в случае:

  1. Использования некачественного топлива, которое содержит в своем составе примеси, они выпадают в осадок и приводят к появлению коррозии.
  2. Перегрева. Если двигатель довольно часто работает под нагрузкой, он не выдерживает и перегревается. Подобное может наблюдаться в странах с неблагоприятными климатическими условиями, а также при деформации комплектующих деталей силовой установки.
  3. Неправильной установки. При проведении самостоятельных ремонтных работ автовладельцы зачастую неправильно закручивают болты и гайки, в результате они при нагрузке срываются. Чтобы этого не произошло во время ремонта необходимо использовать динамометр.
  4. Выставления неправильного зазора между клапанами.

Какие ремонтные работы проводятся при проблемах с ГБЦ?

При появлении нарушений функционирования головки блока цилиндров, в автомастерской проводится:

  • тестирование «водяной рубашки» на наличие повреждений и герметичность;
  • запайки раковины ГБЦ;
  • шлифовка при деформации;
  • восстановление или замена направляющих втулок;
  • замена или реставрация клапанов, колпачков, колодцев форсунок;
  • регулировка зазора клапана.

Кроме этого осуществляется:

  1. Очистка силового агрегата от загрязнений. Делать это нужно регулярно, ведь это одна из основных причин его перегрева.
  2. Замена смазочных веществ. В автомобиле может быть залято неподходящее масло, а это приводит к ускорению процесса выгорания двигателя.
  3. Ремонт системы охлаждения.
  4. Обзор и анализ функциональной способности механизма газораспределения. Ведь загрязнения комплектующих деталей может также приводить к перегреву двигателя.

Учитывая то, что силовой агрегат отвечает за работу автомобиля, ремонт его комплектующих узлов лучше отдать в руки квалифицированных мастеров. Они имеют необходимое оборудование, а также знают все тонкости работы. Кроме этого предоставляется гарантия, и если что-то пойдет не так, автомастерская будет вынуждена бесплатно провести ремонтные работы и даже замену силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *