Головка блока цилинидров — важная составная часть двигателя, в которую входит большое количество комплектующих деталей. Она отвечает за смешивание и возгорание топливной смеси, а также выход отработанных веществ и газов. Проанализировав ее работу можно сказать, что ГБЦ подвергается высоким нагрузкам.
Комплектующие детали головки блока цилиндров
ГБЦ состоит из:
- камер сгорания;
- впускных и выпускных механизмов;
- форсунок;
- свечей сгорания;
- прокладки из асбеста;
- основного корпуса;
- выводного механизма.
Признаки неисправности ГБЦ
О нарушении функционирования головки блока цилиндров может свидетельствовать:
- Увеличение уровня масла и изменение его окраски. Происходит это из-за попадания в масло через ведущие блоки цилиндров охлаждающей жидкости. Причиной такой неисправности является порча металла головки блока цилиндров коррозией.
- «Троение» двигателя и появление едкой гари из-под крышки клапанной коробки. Такие признаки указывают на проблемы с цилиндрами клапанов.
Чтобы предупредить появление таких нарушений работы узлов рекомендуется проводить своевременную диагностику и ремонт головки блока цилиндров.
Что может привести к поломке ГБЦ
Нарушение функционирования головки блока цилиндров может наблюдаться в случае:
- Использования некачественного топлива, которое содержит в своем составе примеси, они выпадают в осадок и приводят к появлению коррозии.
- Перегрева. Если двигатель довольно часто работает под нагрузкой, он не выдерживает и перегревается. Подобное может наблюдаться в странах с неблагоприятными климатическими условиями, а также при деформации комплектующих деталей силовой установки.
- Неправильной установки. При проведении самостоятельных ремонтных работ автовладельцы зачастую неправильно закручивают болты и гайки, в результате они при нагрузке срываются. Чтобы этого не произошло во время ремонта необходимо использовать динамометр.
- Выставления неправильного зазора между клапанами.
Какие ремонтные работы проводятся при проблемах с ГБЦ?
При появлении нарушений функционирования головки блока цилиндров, в автомастерской проводится:
- тестирование «водяной рубашки» на наличие повреждений и герметичность;
- запайки раковины ГБЦ;
- шлифовка при деформации;
- восстановление или замена направляющих втулок;
- замена или реставрация клапанов, колпачков, колодцев форсунок;
- регулировка зазора клапана.
Кроме этого осуществляется:
- Очистка силового агрегата от загрязнений. Делать это нужно регулярно, ведь это одна из основных причин его перегрева.
- Замена смазочных веществ. В автомобиле может быть залято неподходящее масло, а это приводит к ускорению процесса выгорания двигателя.
- Ремонт системы охлаждения.
- Обзор и анализ функциональной способности механизма газораспределения. Ведь загрязнения комплектующих деталей может также приводить к перегреву двигателя.
Учитывая то, что силовой агрегат отвечает за работу автомобиля, ремонт его комплектующих узлов лучше отдать в руки квалифицированных мастеров. Они имеют необходимое оборудование, а также знают все тонкости работы. Кроме этого предоставляется гарантия, и если что-то пойдет не так, автомастерская будет вынуждена бесплатно провести ремонтные работы и даже замену силового агрегата.
Добавить комментарий