Из большого количества деталей в автомобиле, по крайней мере, одна может подвести. Но, даже если вы ее не сможете устранить, не страшно. Ведь всегда есть возможность доехать на буксире. Именно по этому, куда бы вы не собирались, не забудьте буксирный трос, иногда – это может быть единственным выходом из ситуации, когда потребуется знать правила буксировки автомобиля.
Лучше всего, если он будет хорошего качества (например, нейлоновый), что бы мог выдержать большие нагрузки и был удобен в использовании, не занимал много места. В правилах дорожного движения сказано, что его длина должна составлять 4-6 м., а также на нем должно быть 3-5 флажков на равном расстоянии друг от друга, которые хорошо видны даже в темное время суток. Хорошо если буксировка автомобиля будет происходит под руководством опытного человека, ну и конечно плохо, если обоим это впервой. Тогда появляется ряд вопросов, которые необходимо решить до начала движения.
Прежде всего, перед началом общего движения, нужно договориться о скорости. Также, на такие случаи есть общепринятые предупредительные сигналы, которые тоже нужно заранее оговорить перед буксировкой автомобиля. Для примера, указателями поворота буксировщик дает знать водителю о предстоящих изменениях направления движения, последний в свою очередь их повторяет, говоря тем самым о том, что он понял сигнал; клаксоном или фарами можно предупредить друг друга об остановке; несколько же частых мигании стоп-сигналов буксировщика предупреждает о возможном торможении. Обязательным условием буксировки является включение ближнего света ведущим автомобилем и огней аварийной ситуации ведомым автомобилем, это делается для предупреждения транспорта и пешеходов.
Самое главное в таких случаях заключается в том, что трос всегда должен быть натянут, это обеспечит плавную буксировку автомобиля. Начиная движение, буксир должен медленно натянуть трос и только после того, как буксируемый им автомобиль тронулся с места, увеличить скорость. Переход на другую передачу, нужно делать плавно, и не снижая скорость. Очень важно быть внимательным на поворотах, объездах, подъемах, спусках и других трудных участках дороги. При поворотах и объездах вся ответственность лежит на буксировщике, в то время как подъемы и спуски это уже больше забота водителя. Никоим образом не должно происходить резких торможений или переключений передач. И спуск, и подъем должны выполняться на одном дыхании. Понятно, что у буксируемого обзор дороги плохой, поэтому он должен немного сместиться к центру дороги.
Нужно учесть, что буксировка автомобиля зарубежной марки имеет свои особенности. Автомобили, у которых коробка передач автоматическая, нужно буксировать, когда у них рычаг выбора режима стоит на “нейтралке”. При этом скорость не должна превышать 50 км/ч, а дальность буксировки – 50 км. У автомобилей с полным приводом, например Audi-Quattro или , Volkswagen-Syncro следует поднимать передний или задний мост при буксировании, соблюдая при этом те же скорость и расстояние. В случае, когда передний мост поднят при буксировке, нельзя включать блокировку дифференциала в тех автомобилях, где он имеется.
Как запустить дизель, используя буксировку автомобиля
Скажем сразу: тащить на буксире дизель, пытаться завести, да еще и зимой – гиблое дело! Нет, не вообще, а конкретно для дизеля! Не стоит оглядываться на трактористов, которые успешно таскают свои трактора по полю, которые спокойно заводятся с буксира. Однако, надо помнить, что на их технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни, не чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной или обледенелой дороге колеса легко проскальзывают, а также замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда на автомобиле, который тянут, при разгоне первого начинают отпускать сцепление, обязательно машина пойдет рывками. Именно в этих условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться.
Но все равно, нет ничего невозможного, И даже если стартер плохой, аккумулятор слабый, все равно с буксира завестись можно. Для начала не помешает подогреть масло в картере. Хотя бы паяльной лампой. От аккумулятора требуется включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе, и стимулировать работу свечей накаливания и подогрев топливного фильтра. Если аккумулятор не будет способен на это, то забудьте, что на свете существует такое понятие, как буксир дизеля. Да и вообще, летом с дизелем, как правило, проблем нет, но вот зимой проявляются болячки всех дизелей.
Мы рассмотрели основные правила буксировки автомобиля. Удачи на дорогах!
Добавить комментарий