Opel Astra H — подробный обзор авто

На автомобильной арене Opel Astra всегда каким-то образом находился в тени VW Golf, несмотря на свои многочисленные достоинства и довольно привлекательную цену. Когда в 2004 году Opel представляет Astra H — третье поколение популярного хэтчбека, на рынке появляется автомобиль, у которого есть амбиции и сила, чтобы серьезно угрожать гегемонии Golf.

Претендент из Рюссельхайма является крупным достижением компании и демонстрирует современный дизайн в сочетании с высоким качеством изготовления, что мгновенно становится ее сильным козырем, привлекающим множество поклонников. В значительной степени Opel Astra H становится действительно серийным автомобилем, который становится все более доступным и востребованным на вторичном рынке, привлекает своим стильным внешним видом и традиционным для поколений Astra разнообразием силовых агрегатов и модификаций кузова.

Двигатели:

В 2004 году был представлен Opel Astra H, а годом позже были представлены GTC Coupe и спортивная модель Astra OPC с 2,0-литровым турбомотором мощностью 240 л.с. В 2006 г. появился кабриолет с жесткой сдвижной крышей Twin Top. В 2007 году Astra H подвергается фейслифтингу, и с февраля модель также доступна с новыми двигателями.

Традиционно Opel Astra оснащается различными бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые — 1,4 мощностью 90 л.с., 1,6 мощностью 105 л.с., 1,8 мощностью 125 или 140 л.с. (с 2005 года) и 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом и мощностью от 170 до 240 л.с.
На Astra H установлены дизельные двигатели 1.3CDTI мощностью 90 л.с., 1.7CDTI мощностью 80 и 100 л.с. и более крупный 1,9-литровый дизель CDTI мощностью 120 или 150 л.с.

Кузов:

Opel традиционно предлагал свою компактную Astra с широким спектром вариантов кузова. Astra H доступна в трех- или пятидверных версиях хэтчбека, седана, универсала и очень красивого кабриолета со съемной жесткой крышей, и между этими модификациями есть различия, которые не ограничиваются разными задними фонарями или задними крыльями. Модификации сильно отличаются друг от друга — например, у седана и универсала на 90 мм увеличена колесная база по сравнению с другими версиями. Есть серьезные отличия в 3- и 5-дверных хэтчбеках. 3-дверное купе — GTC (Grand Tourismo Compact) ниже (на 25 мм.) И шире (на 40 мм.) По сравнению с 5-дверной моделью, что в сочетании с более агрессивным дизайном придает ей ярко выраженный спортивный вид. Такие модели имеют более мощные двигатели и отличаются довольно спортивным поведением.

В общем, следует быть более осторожными при покупке подержанного GTC, потому что есть риск того, что предыдущий владелец безжалостно эксплуатировал автомобиль. Однако все модификации отличаются стильной и элегантной дизайнерской линией, которая с появлением на рынке Astra H завоевала множество поклонников. Автомобиль определенно проявил сияние и индивидуальность — чего не хватало немного унылому Astra G , который оказался сильным активом в рыночной битве с VW Golf. Кузов Astra H не только элегантен, но и довольно прочен, так как он полностью оцинкован, что не дает никаких шансов на коррозию.

Однако перед покупкой Astra H желательно заглянуть под хромированную полоску на задней крышке багажника, где иногда и возникает коррозия, но носит скорее косметический характер. Еще одно характерное место, которое нельзя пропустить при осмотре — это верхняя часть (пыльники) передней подвески, где из-за небрежности конструкции собирается вода и появляется ржавчина. Это явление типично для подержанных автомобилей из Германии и Австрии.

Слабым местом Astra H с первых лет выпуска являются стекла противотуманных фар, которые трескаются при запуске в более холодную погоду. Критикуется и качество лакового покрытия, которое чрезвычайно легко поцарапать.

 

Интерьер:

Интерьер Astra H демонстрирует ощутимый прогресс Opel в качестве используемых материалов, особенно по сравнению с предыдущим поколением модели. Однако особенно в первые годы выпуска из панели приборов часто можно услышать скрип или дребезжание, особенно вокруг рулевого колеса, что связано с не очень хорошей сборкой. В соответствии с внешним видом приборная панель Astra H также демонстрирует интересный дизайн, хотя выглядит грубоватым и слишком пластичным, а также имеет некоторые недостатки эргономики. Однако многих раздражает отсутствие индикатора температуры охлаждающей жидкости. Он был заменен световым индикатором, который загорается при перегреве двигателя.

Положение водителя в Astra H хоть и высокое, но не дает особенно хорошей видимости даже спереди, где широкая передняя стойка мешает, особенно при поворотах и маневрировании. Ухудшенную заднюю обзорность тоже можно считать минусом для модели, особенно в версии GTC. В остальном кузов автомобиля достаточно просторен и обладает большим простором места в задней части. Передние и задние сиденья слегка «деревянные» и короткие, что делает их не очень удобными для дальних поездок, но зато они сделаны из качественных материалов. Однако учтите, что комфорт во многом зависит от уровня оснащения конкретного автомобиля. Также модель критикуют за звукоизоляцию салона.

Объем багажного отделения в Astra H достаточно велик для своего класса, его объем составляет 380 литров (340 в GTC), который при сложении задних сидений увеличивается до 1300 литров. Узкий проем багажника может стать проблемой для кого-то.

Самый маленький бензиновый двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 90 л.с., не славится особыми динамическими характеристиками, но зато чрезвычайно экономичен. Расход топлива за городом составляет около 5л / 100км, а в городских условиях не превышает 7л / 100км. Однако 90 лошадиных сил управляют кузовом Astra H без проблем и вполне достаточны для гонок на городских светофорах, а при движении за городом автомобиль не испытывает трудности при необходимых обгонах. Двигатель чувствителен к качеству масла , которое необходимо вовремя менять, потому что, в противном случае есть риск повредить гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ.

Самые популярные бензиновые двигатели — 1.6 мощностью 105 л.с. и 1.8 мощностью 125 или 140 л.с. Они оснащены ремнем ГРМ, который заменяется вместе с натяжителями и шкивами на 75 000 км (1,6) и 105 000 км (1,8). Рекомендуется менять водяной насос каждые две смены. Бензиновые агрегаты имеют технологию TwinPort, которая предназначена для экономии топлива — при частичной нагрузке топливная смесь поступает в цилиндр только через один из двух впускных клапанов.

Реже встречаются 2,0-литровые двигатели с турбонаддувом, которые предлагают отличную динамику и определенно будут очень подходящим выбором, если водитель поклонник более спортивного вождения. Конечно, такой автомобиль будет потреблять больше топлива, нежели более малолитражные двигатели.
Дизельные двигатели традиционно являются наиболее предпочтительным вариантом при покупке Opel Astra H. Небольшой 1,7-литровый двигатель CDTI зарекомендовал себя как надежный и чрезвычайно экономичный, предлагая более чем удовлетворительный крутящий момент.

У этого агрегата есть претензии к масляному и водяному насосу. Более предпочтительным, но и более проблематичным является 1,9-литровый дизель CDTI мощностью 120 и 150 л.с. Он предлагает очень хорошую динамику (особенно 150 л.с.) при низком расходе топлива, но часто страдает проблемами с заслонками впускного коллектора, неисправностями водяного насоса и генератора. Часто забивается сажевый фильтр. Слабым местом обоих дизельных двигателей является клапан рециркуляции отработавших газов, который очень чувствителен к качеству масла, что при российском «хорошем» топливе является предпосылкой серьезных затрат.

Ходовая часть и трансмиссия

Подвеска Astra H, вероятно, является одним из самых сильных компонентов автомобиля. У нее большой ресурс даже на российских дорогах, чаще всего проблемы возникают только со стабилизатором поперечной устойчивости. Иногда можно услышать скрип от задних сайлентблоков, это не неисправность, просто материал из которого сделаны задние сайлентблоки высыхает. Скрип устраняется смазыванием. В целом подвеска отличается более жесткой настройкой, что, впрочем, никоим образом не вредит комфорту, и подходит для спортивной езды.

Opel Astra H доступен с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, причем предпочтение отдается последнему варианту. Обязательно проверяйте переключение каждой передачи во время тест-драйва. Также есть агрегаты, оснащенные автоматической коробкой передач Easytronic, которая имеет пять передач и отличается множеством неисправностей. Ее сцепление требует регулярной регулировки (не менее 15000 км), иначе возникают трудности с переключением, что может привести к поломке маховика и сцепления — а это довольно сложный и дорогостоящий ремонт.

Что касается электрики, третье поколение Astra определенно добивается прогресса в плане надежности. Однако и здесь модель демонстрирует некоторые типичные проблемы Astra G, такие как неисправность клапана рециркуляции воздуха в салоне. Также возникают проблемы в модуле рулевой колонки, которые выражаются в отсутствии контакта зажигания, выходе из строя фар и дворников. Со временем часто ломаются втулки дворников.

Вывод

В целом Опель Астра третьего поколения — надежный и добротный автомобиль с относительно недорогим обслуживанием. Важно не экономить на качестве обслуживания и расходных материалов. Выбирая Astra, нужно ориентироваться на экземпляры с проверенной историей обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *