Как работают двигатели внутреннего сгорания

Двухтактные двигатели

Спонсор публикации – сервис топливных карт Мастерс.
Чтобы заказать топливные карты Мастерс и использовать их на АЗС Газпром заполните форму на сайте и отправьте заявку. Оформление топливной карты не потребует много времени. Информация о статусе оформления ЕТК МАСТЕРС доступна в личном кабинете. Дополнительная информация о топливных картах представлена на сайте, где принимают топливные карты Газпром.

Бензин по топливным картам сейчас приобретают многие юридические лица. Оформив карту, можно получить статус постоянного клиента, а вместе с ним — дополнительные привилегии. Последние стандартны для многих компаний: накопление баллов и покупка товаров собственной торговой марки со скидкой. Такая карта позволит значительно сократить расходы на топливо для средних и крупных организаций.

 

Двигатель внутреннего сгорания — определение

Несомненно, можно сказать, что двигатель внутреннего сгорания произвел революцию в транспорте в самом начале прошлого века. Очень быстро паровые и газовые двигатели уступили место, среди прочего, по бездорожью только бензиновые моторы.
Кроме того, нужно также помнить, что именно благодаря этому изобретению человеку удалось подняться в небо.

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель внутреннего сгорания, то есть двигатель, внутри которого сжигается топливо, вырабатывающее тепловую энергию. В двигателе тепловая энергия преобразуется в механическую.
В бензиновом двигателе, то есть двигателе с искровым зажиганием, пары бензина смешиваются с воздухом, а затем воспламеняются от электрической искры. Топливно-воздушная смесь сгорает очень быстро, пока не взорвется, и образующиеся газы быстро расширяются.

В большинстве двигателей выхлопные газы толкают поршень в цилиндр. Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение кривошипно-шатунным механизмом. Большие двигатели обычно состоят из множества синхронизированных цилиндров. В роторных двигателях, т.е. в так называемых Двигатели Ванкеля, нет цилиндров. Выхлопной газ непосредственно вращает крыльчатку.

Двухтактные двигатели

Двухтактные двигатели — это простейшие решения двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время они используются, во многих мотоциклах, бензопилах и газонокосилках. Рабочий цикл такого двигателя состоит из двух ступеней, каждая из которых называется тактовой.

Первоначально поршень движется вверх по цилиндру, тем самым сжимая воздушно-топливную смесь над ним. В то же время новая порция смеси втягивается в расширяющееся пространство под поршнем через открытое входное отверстие. Есть так называемый ход сжатия.

В следующем такте сжатая смесь воспламеняется электрической искрой, которая прыгает между электродами свечи зажигания. Происходит быстрое сгорание, и расширяющиеся газы толкают поршень вниз. В это время поршень проталкивает свежую порцию смеси под ним в проточный канал, соединяющий пространство над и под поршнем. В какой-то момент поршень обнаруживает отверстие в стенке цилиндра, через которое смесь поступает в поршень из проточного канала. В то же время выхлопные газы вытесняются через только что открытое выхлопное отверстие. Весь процесс повторяется, когда поршень снова начинает свой путь вверх.

В верхнем положении поршень закрывает выпускное отверстие. Это делается для того, чтобы расширяющийся выхлопной газ не выходил из него, а толкал поршень вниз. При этом открывается входное отверстие, ведущее в пространство под поршнем, куда заливается свежая смесь. Обратное верно для нижнего положения поршня. Движение поршня также контролирует открытие проточного канала.

Поршень вращает коленчатый вал через шатун. На шатуне установлен тяжелый маховик, который накапливает энергию, выделяемую во время рабочего хода, чтобы использовать ее для сжатия смеси. Его наличие также означает, что коленчатый вал не замедляет и не ускоряет вращение во время различных фаз движения поршня.

Четырехтактные двигатели

Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех тактов.
Вначале на ходу штуцера поток движется вниз. Затем он втягивает смесь через один или несколько открытых впускных клапанов непосредственно в верхнюю часть цилиндра. Пространство под поршнем здесь не используется. Когда впускные клапаны закрываются, поток движется вверх, сжимая смесь на такте сжатия. Сжатая смесь воспламеняется электрической искрой, и поршень, толкаемый расширяющимися газами, движется вниз во время рабочего такта. На заключительном этапе, на такте выпуска, поршень, двигаясь вверх, проталкивает отработанный газ через выпускные клапаны, которые в это время открыты.

Затем весь рабочий цикл повторяется. Хотя четырехтактный двигатель намного более эффективен, чем двухтактный, только около трети энергии сгоревшего топлива преобразуется в эффективную механическую энергию. Остальное, более 60%, теряется, потому что ускоряющие поршни останавливаются в своих крайних положениях, а затем ускоряются в противоположном направлении.

Двигатели Ванкеля

Двигатель Ванкеля, третий из двигателей внутреннего сгорания, о котором следует упомянуть, был создан в основном для повышения эффективности двигателя внутреннего сгорания.

Принцип его работы в целом аналогичен принципу работы четырехтактного двигателя, однако вместо поршня расширяющийся выхлопной газ вращает трехстенный ротор, который все еще движется в том же направлении.
Оказалось, что серьезным недостатком этого типа двигателя является износ кромок ротора, что, в свою очередь, приводит к утечкам и потоку газа между различными частями камеры сгорания.

Двигатели Ванкеля потребляют больше топлива, чем сопоставимые четырёхтактные поршневые двигатели. Однако они маленькие, мало весят и имеют простую конструкцию, они тихие и эффективные, что делало их изначально желанными, но в настоящее время они практически не используются. Напомним, что недавно, 22 июня 2012 года, Mazda прекратила производство модели RX-8, которая стала последней в мире машиной с двигателем Ванкеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *