Как работает датчик кислорода в автомобиле

Каждый новый автомобиль и большинство автомобилей, выпущенных после 1980 года, имеют датчик кислорода. Датчик является частью системы контроля выбросов и передает данные в компьютер управления двигателем. Цель датчика — помочь двигателю работать максимально эффективно, а также производить как можно меньше выбросов.

 

Бензиновый двигатель сжигает бензин в присутствии кислорода (подробности см. В разделе «Как работают автомобильные двигатели»). Оказывается, что существует определенное соотношение воздуха и бензина, которое является «идеальным», и это соотношение составляет 14,7: 1 (разные виды топлива имеют разные идеальные соотношения — это соотношение зависит от количества водорода и углерода, найденных в данном количестве топлива). Если в этом идеальном соотношении меньше воздуха, то после сгорания останется топливо. Это называется богатый смесь. Богатые смеси вредны, потому что несгоревшее топливо создает загрязнение. Если воздуха больше, чем в этом идеальном соотношении, значит, избыток кислорода. Это называется худой смесь. Бедная смесь приводит к образованию большего количества оксидов азота, а в некоторых случаях может привести к снижению производительности и даже повреждению двигателя.

Как работает датчик кислорода в автомобиле

Датчик кислорода расположен в выхлопной трубе и может обнаружить богатые и бедные смеси. Механизм в большинстве датчиков включает в себя химическую реакцию, которая генерирует вольтаж (см. патенты ниже для деталей). Компьютер двигателя проверяет напряжение, чтобы определить, является ли смесь богатой или обедненной, и соответствующим образом корректирует количество топлива, поступающего в двигатель.

 

Причина, по которой двигателю нужен датчик кислорода, заключается в том, что количество кислорода, которое может вытянуть двигатель, зависит от всех видов вещей, таких как высота над уровнем моря, температура воздуха, температура двигателя, атмосферное давление, нагрузка на двигатель и т. д.

 

Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух / топливо, поэтому он начинает гадать. Ваш автомобиль работает плохо и использует больше топлива, чем нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *