Коробка автомат вариатор

Это интересно 23.11.2016

Вариатор знают немногие, хоть это далеко не новинка. Еще в 1490 г. его изобрел Леонардо да Винчи. А позднее, уже в конце XIX века на этот агрегат был выдан патент. Коробка автомат вариатор — одна из самых популярных коробок передач на текущее время.

Еще в эпоху Возрождения с вариатором появился первый работоспособный автомобиль. Серийно его начали устанавливать в 1950-х годах на автомобили DAF, а широкое распространение он получил лишь в настоящее время.

Что же такое вариатор? Англоязычное обозначение его — CVT–continuously variable transmission. Это одна из вариаций автоматической коробки передач. На автомобиле установлены две педали и рычаг переключения в режимах P, R, N, D. Только нет в нем фиксированных передач и переключение между ними плавное и незаметное.

Рассмотри принцип работы самого распространенного типа вариаторов — клиноременный со шкивами переменного диаметра. Представьте два шкива — пара конусов, которые обращены концами друг к другу. Между ними зажатклиновый ремень.

При замедлении движения вариатор, какое бы вы не создавали усилие на педаль газа, переключится на более низкую передачу. В этот момент шкивы передвинутся так, что крутящий момент увеличится на выходе из коробки. На некоторых авто есть возможность выбора нескольких виртуальных передач, задаваемых электроникой, а так же переключения передач по собственному желанию или, как на автомате, с последовательным режимом.

Но есть и недостатки. Основной — небольшая мощность двигателя. Именно поэтому их начали ставить на машины малого класса. Хотя есть и прогресс. Вариатор Audi A4 справляется с мощностью в 200 л.с.
Также, эта трансмиссия требует дорогого обслуживания.

И все-таки, модели с вариатором отличаются высокой экономичностью расхода топлива и приличной динамикой, так как бесконечное число передач позволяет двигателю работать на наиболее выгодных условиях.

Ваш e-mail не будет опубликован.