ГЛОНАСС для вас: нюансы установки системы на автомобиль

С января 2017 года российское законодательство обязало устанавливать систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на транспортные средства, которые ввозят в страну. Чего ждать от нововведения – в материале нашей статьи.

Для чего нужен спутник?

Внедрение спутниковых ГЛОНАСС помогает сократить время реагирования экстренных служб при аварии. В задачи системы входит отслеживание чрезвычайных ситуаций. В случае с грузовыми перевозками владелец автопарка получает в «подарок» возможность отследить машину, уточнить уровень расходуемого топлива и проконтролировать, как водитель следует по маршруту.

Принцип работы

Российская спутниковая система использует и сотовую, и спутниковую связь. Водитель может надеяться на помощь не только в ситуации, когда сработали подушки безопасности. Встроенная кнопка дает возможность сообщить об аварии в пути и даже связаться с оператором в случае, если стало плохо.

Специалисты службы способны отследить:

  • нахождение автомобиля;
  • место происшествия;
  • количество и марки пострадавших машин;
  • количество пассажиров в салоне;
  • тип топлива.

Если по каким-то причинам нарушена связь с автомобилем, то у оператора останется информация, которая хранится по принципу черного ящика.

Что ожидается в перспективе

С января 2018 года монтаж системы ГЛОНАСС совершает изготовитель транспортного средства. В тестовом режиме работает служба экстренной передачи данных о дорожном происшествии в страховые компании. В качестве альтернативы можно использовать мобильные приложения.

Проверить работоспособность спутникового устройства можно нажав кнопку вызова. На связь выйдет оператор и задаст вопросы. Не злоупотребляйте работой тревожной кнопки: службы на данном этапе перегружены, а кто-то действительно не может дождаться помощи.

Нюансы установки

Если задаетесь вопросом сколько стоит поставить ГЛОНАСС на машину, то учитывайте, что с монтажом можно справиться своими силами. В случае затруднений установкой должен заниматься сертифицированный установочный центр.

Выгодно выполнять установку в компаниях, которые занимаются продажей, настройкой и обслуживанием трекера. Продавец дополнительно предлагает гарантию и гибкую систему скидок.

Существуют миф, что отсутствие системы ГЛОНАСС приводит к штрафным санкциям. Успокоим: для водителей легковых автомобилей наказание не предусмотрено. Однако подобная беспечность может стоить жизни.

Делайте правильные выводы. Удачи!

Один комментарий на «“ГЛОНАСС для вас: нюансы установки системы на автомобиль”»

  1. Во-вторых, недостатком системы, безусловно, станет повышение стоимости новых автомобилей. Чтобы они соответствовали новому техрегламенту в 2017 году, производители вынуждены выделить достаточно большие суммы. На сертификацию — порядка 13 миллионов рублей, на покупку бортовых терминалов — по четыре тысячи для каждого авто, а еще — на краш-тесты двух машин одной модели. В себестоимость каждого автомобиля будет включен определенный процент от этих расходов. Например, бренды массового и бюджетного сегментов, такие как Lada, Nissan и Subaru, будут тратить по 13,5-17,3 миллиона рублей на сертификацию и испытания одной модели. В то время как у люксовых брендов Porsche и Lamborghini издержки составят 20-45 миллионов. То есть крупнотиражные автомобили, которые продаются на российском рынке партиями более чем по 10 тысяч единиц, могут подорожать незначительно — примерно на 1-1,2 процента. С учетом стоимости бортового терминала — на 4900-9500 рублей. Но производителям премиальных или нишевых авто, возможно, придется увеличивать цены более чем на 1,7-11,5 процента. Прирост в стоимости будет намного существеннее — от 111 тысяч до 1,9 миллиона рублей. Более того, в 2017 году на все новые автомобили, на которых не установлены системы Эра-ГЛОНАСС , сократится скидка по госпрограммам Автомобиль для многодетной семьи или Новый автомобиль на два процента. Таким образом правительство РФ намерено стимулировать продажи машин с установленной системой экстренного реагирования. Еще один нюанс обязательной установки системы Эра-ГЛОНАСС на каждое авто — это уход с отечественного рынка некоторых малотиражных моделей. Уже к концу 2016 года в России более 26 тысяч машин и порядка 60 моделей были оснащены терминалами экстренного реагирования. Полностью пройдена сертификация у Kia, Ford, Lada. Но есть бренды, которые оказались не готовы проводить дорогостоящие краш-тесты и сертификацию для всей линейки моделей, выпускаемых на российский рынок. Производители нишевых автомобилей — кабриолетов, минивэнов, купе — и люксовые бренды будут вынуждены сократить поставку машин в РФ. Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati. Ожидается, что в текущем году на российском рынке число моделей уменьшится на 100 единиц — примерно на одну треть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector