Новый Mitsubishi Outlander

Более 15 лет Mitsubishi Outlander радует своих владельцев надёжностью, практичностью и экономичностью. Сегодня мы поговорим об обновлённых Mitsubishi Outlander третьего поколения — с двигателями 2,4 л и с топовыми 3-литровыми силовыми агрегатами.

Крепкий орешек

Среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander оказался в центре медийной активности по праву. Он на самом деле — крепкий орешек. Начавший свою историю в далёком 2003 году, он постоянно демонстрировал рост продаж и сегодня остаётся «кормильцем» марки, в разы обгоняя по популярности братьев по полному приводу — Pajero Sport, ASX, L200, Eclipse Cross и Pajero IV. За пятнадцать лет после старта производства более 236 тыс. «аутлендеров» обрели своих владельцев.

С продажами в этом году у модели тоже все в порядке — с января по сентябрь продано 17 266 машин, что на 53% больше, чем за тот же период в 2017-м. В сегменте Medium SUV кроссовер Mitsubishi уступает лишь таким серьёзным соперникам, как VW Tiguan и Toyota RAV4. На пятки «тройному бриллианту» наступают Nissan X-Trail и Mazda СХ-5. Впрочем, речь сейчас не о маркетинговых выкладках, а о тех новациях, которыми отличается Mitsubishi Outlander 2019 модельного года.

Митсубиси

Аниме и манга

Говорят, что дизайнер компании Цунехиро Кунимото вдохновлялся образами брутальных внедорожников Mitsubishi прошлых лет — с кенгуринами, клыками угловатых бамперов… Но, как представляется, Кунимото-сан просто-напросто большой фанат аниме и манга о боевых роботах. Спорить тут бесполезно — либо тебе нравится, либо нет. Главное — у Mitsubishi есть безошибочно узнаваемый дизайн и он не вызывает отторжения. Что, впрочем, не избавляет креативный департамент японской компании от необходимости время от времени вносить деликатные уточнения в облик своего детища.

Итак, что же ещё изменилось в «Аутлендере» 2019 модельного года? Фары. Теперь и ближний, и дальний свет — все светодиодное. Раньше вдаль светил галоген, и только ближний был — LED. Уточним, дальний и ближний свет на светодиодах получили версии Ultimate и Outlander GT.

Чуть более «роботизированными» выглядят передний бампер и решётка радиатора. Это по-прежнему вариации на тему «Х-дизайна». А задний бампер украсили новыми накладками, сообщающими корме основательный, «внедорожный» вид. А вот рисунок спиц легкосплавных дисков стал попроще. Прежний «паукообразный» порождал, пожалуй, больше ассоциаций с миром грозных роботов-великанов.

Ну, и какой же японский автомобиль в кузове универсал может обойтись без залихватского спойлера? Этот культовый элемент вошёл в штатную комплектацию дорогих версий — Ultimate и 3.0 GT Остальным предлагается приобретать «козырёк» отдельно.

В салоне апгрейд затронул передние сиденья — у них более развитая боковая поддержка и новые материалы обивки. Появилась подсветка кнопок стеклоподъёмников — не на всяком японском автомобиле она есть, но вот в Mitsubishi посчитали нужным расщедриться на эту опцию. И, к слову, о стеклоподъёмниках: в «Аутлендере» 2019 модельного года они все работают в режиме «одного касания», а раньше — только водительский. Волна обновления не обошла стороной также декоративные накладки в передней панели и на дверях.
Ну, а задних пассажиров порадовали воздуховодами и гнездом USB – можно в пути через него подключить планшетник с информацией о маршруте или смартфон.

Поддайте Гугля!

А что же штатная навигация Mitsubishi Connect, спросите вы. В ней, как выяснилось, установлено приложение Google Maps, в котором нет значительной части дорог. Но это не беда — можно подключить к головному устройству свои смартфоны на iOS и Android. В наиболее выигрышной ситуации при этом окажутся те, у кого на телефоне имеется программа Android Auto: навигация с телефона выводится на экран штатного головного устройства. Они смогут получать смс, настроить WhatsApp и всевозможные музыкальные сервисы. Ну, а обладателям «огрызков» достанутся лишь Bluetooth и музыка, что, впрочем, тоже неплохо — можно через бортовые динамики послушать музыку с любого мобильного устройства.

Новаторство и традиции

Японцы — и новаторы, и традиционалисты. Поэтому, скажем, в Токио на фоне футуристических небоскрёбов и беспилотных поездов вы увидите спешащих по делам молодых японок в традиционных шёлковых кимоно и деревянных сандалиях тэта. С японскими автомобилями та же история — в их конструкции постоянно что-то обновляется, а что-то до поры остаётся в неизменном виде.

Так, в «Аутлендере» изменилась подвеска. Японские инженеры любят её настраивать — к этому их подталкивает, в частности, отклики российских автомобилистов.

И с каждым обновлением модели в подвеску что-то добавляют новое. Но не ждите нюансов: все, что нам удалось узнать — увеличился диаметр амортизаторов, это сделано для лучшего демпфирования на низких скоростях. Впрочем, у нас было множество возможностей самим проверить, как работает обновлённая подвеска.

То же, что и про подвеску, можно сказать и о настройках рулевого управления, то есть, электроусилителя. Обновления имели место, с ними улучшилась обратная связь в поворотах и на прямой.

mitsubishi

А вот двигатели не поменялись. Как и прежде на выбор предлагаются три мотора: два 4-цилиндровых — 2 л и 2.4 л мощностью 147 и 167 л. с. соответственно и трёхлитровый атмосферник V6 мощностью 227 л. с. За годы эксплуатации двигатели хорошо себя зарекомендовали. Несмотря на постоянное ужесточение требований к экологичности силовых агрегатов, они до сих пор вписываются в рамки.

Стоит отметить, что 2- и 2.4-литровые модификации работают на 92-м бензине и лишь могучий V6 требует топлива с октановым числом 95.

Никуда не делись и другие важные преимущества «Аутлендера» — большой салон, вместительный багажник, а также широкие возможности трансформации первого и второго. Особое чувство у любителей ночёвок в автомобиле вызовет композиция с полностью разложенным вторым рядом сидений, при котором длина ровной как кровать king size площадки достигает 1673 мм. Причём это расстояние до передней сложенной спинки, а если сюда положить подушки, то получится просто сказочное ложе!

Как новшество в Mitsubishi выделяют улучшенную шумоизоляцию задней части салона и снижение шумов от двигателя. Проверить, насколько при этом изменился звуковой комфорт, в ходе теста — не получится. Дело в том, что все автомобили комплектуются шипованной резиной Bridgestone Blizzak 225/55R18, а на сухом асфальте шипы хорошо слышны несмотря ни на какую шумку. Чтобы судить объективно, надо прокатиться на «Аутлендере», обутом во фрикционные шины.

Эффект котика

Да, «Аутлендер» — не внедорожник, а кроссовер. Но у «Аутлендера» в рукаве кимоно есть ещё один важный козырь — по-своему уникальная геометрическая проходимость. Проще говоря, углы въезда, съезда и рампы у него равны и составляют 21 градус. То есть, если в споре между слабоумием и отвагой победило последнее, и вы таки правдами и неправдами забрались на своём кроссовере на некое рельефное препятствие, не зацепив его передним бампером, то и спуститесь с него без потерь, ничего себе не оторвав. Как говорится, если у котика голова пролезла в дыру в заборе, то и весь маленький хищник «просочится».

Чаще же бывает, углы съезда и въезда разные из-за того, что передний свес короче, чем задний. Вот и получается — передний бампер прошёл бугорок без проблем, а задний так и вовсе оторвался…

Для асфальта и грязюки

Теперь о приводе. Mitsubishi Outlander предлагается с несколькими вариантами привода. В самой простой комплектации (2 л, 146 л. с.) — передний привод. В более богатых комплектациях с моторами 2 л и 2,4 л уже доступен привод на все колёса. Он устроен так же как у других кроссоверов: передние колеса ведущие, а задние подключаются, например, при пробуксовке. AWC решает, насколько необходимо подключение задних колёс в конкретных условиях. Есть несколько режимов работы трансмиссии:

• В режиме «Авто» задние колеса будут задействованы не только в момент пробуксовки, но и, скажем, в случае резкого нажатия на педаль газа — они подключатся заблаговременно, до начала пробуксовки, чтобы ее не допустить;

• Режим «Lock» предполагает максимальную блокировку многодискового сцепления, вплоть до соотношения 50/50% между осями. Этот режим уместен в грязи или на снегу, но работает на любой скорости. Но чем выше скорость, тем меньше толку от lock, ведь автоматика и так начеку.

Электронно-управляемая муфта, которая установлена на задней оси, имеет в своей конструкции электромагнит, благодаря которому она срабатывает мгновенно, без задержек. Это не тот случай, когда сначала забуксовали передние колеса и следом подключились задние. Всё происходит куда быстрее. Например, вы стоите на светофоре, давите на газ, и AWC успевает подключить задние колеса до того, как взлетят обороты двигателя — задняя ось подключается заранее. То же произойдёт, если вы окажетесь на грязевом участке — система не будет крутить сначала передние, потом задние колеса — она сразу задействует все четыре.

Нередко бывает, что с второстепенной грунтовой дороги нужно выбраться на асфальтированное шоссе. Грунтовка скользкая от грязи или даже заснеженная, а надо резко ускориться, чтобы встроиться в поток. Ясно, что состояние грунта под правыми и левыми колёсами может быть неодинаково — существует риск разворота автомобиля и тут поможет уже недреманный S-AWC, который перекинет крутящий момент на колеса, имеющие наилучшее сцепление с дорогой. Такая же ситуация запросто может приключиться при трогании со светофора или при ускорении на скользком подъёме — система позволит стартовать уверенно и безопасно или преодолеть подъем без сноса машины в сторону. Кроме того, с «суперским» AWC кроссоверу не страшны сильный боковой ветер и асфальтовая колея в левом ряду оживлённой магистрали.

Старое vs новое

Всех, конечно, интересовал вопрос цен на новый Mitsubishi Outlander. Сейчас в продаже находятся «Аутлендеры» 2017-го и 2019-го модельных годов, поэтому цены развели — с точки зрения суммы за трейдин и собственно ценников. Разница составляет 50-60 тысяч: «старый» Mitsubishi Outlander стоит ~1 369 000 руб., а новый — ~1 439 000 руб. Таким образом, у покупателя есть возможность выбрать — если его устраивает кроссовер предыдущего модельного года, он может немного сэкономить. Благо, в комплектациях глобальных изменений не произошло — это все те же Intense, Invite и Instyle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *