Несмотря на пункты правил дорожного движения, регламентирующие пропуск спецмашин с включенным световым и звуковым сигналами, ежегодно с их участием происходит около десятка аварий. Чаще всего в категорию попадают кареты скорой помощи. В силу устройства реанимобилей, при ударах они, как правило, опрокидываются на бок. Итогом такого столкновения может стать человеческая жизнь. Самый большой риск при этом у больного, находящегося в карете. Виновником аварии часто выступают обе стороны, но и бывают случаи, когда большая степень ответственности накладывается не на водителя скорой.
ДТП с участием скорой помощи
Пропуск специальных машин с включенными сигналами другими автомобилями предписан правилами дорожного движения, но помимо этого и сам водитель специального транспорта обязан убедиться в том, что другие участники его пропускают беспрепятственно.
При невнимательности любого из водителей возможно столкновение. В случае такого микроавтобусы, переделанные в кареты скорой помощи, менее надежны, чем остальные автомобили, так как центр тяжести у них расположен высоко. Боковой удар способен перевернуть микроавтобус на бок. Все оборудование, находящееся внутри салона к полу прикреплено, но это не касается медикаментов и отдельных приборов, необходимых для поддержания жизненно важных функций организма больного. Ремни безопасности для персонала не предусматриваются, поскольку по правилам пассажиры автомобилей служб оперативного реагирования не обязаны пристегиваться, впрочем, такой риск со стороны персонала медицинской помощи сознателен.
Во время бокового столкновения из-за силы инерции, носилки вырывает из закрепляющих пазов, и они, вместе с больным летят на боковой борт автомобиля. Борт автоматически становится полом и сверху на упавшего пациента отправляется все остальное оборудование. Больной в силу своего ухудшенного здоровья намного сильнее, чем здоровые люди чувствует все неровности и воспринимает удары. Как следствие, его шансы на выживание ничтожно малы при условии бокового столкновения.
В основном, в аварии виновными считаются оба водителя. Вина сидящего за рулем скорой в том, что он не удостоверился в безопасности, а другой виновен в том, что он не пропустил спецмашину. Впрочем, если скорая выскочила совершено неожиданно, то плачевного итога все равно не избежать, но если ее было слышно и видно издалека, и несколько автомобилей пропустили и лишь последний не стал этого делать, то его степень ответственности на порядок возрастает.
Вот так мы узнали, что происходит и кто виновен, если случается ДТП с участием скорой помощи.
Добавить комментарий