При использовании автомобиля очень важно следить, чтобы давление в шинах соответствовало нормативам. Это обусловлено, прежде всего, безопасностью, сопровождающей движение автомобиля, а также продолжительностью службы транспортного средства и экономичным потреблением горючего.
Сегодня для подобных целей применяются датчики давления в шинах, которые обеспечивают непрерывный, эффективный контроль того, соответствует ли накачка шин требованиям. Если показатели не соответствуют нормам, то датчики посылают звуковые и визуальные сигналы, требуя исправить неполадки.
Ни в коем случае нельзя допускать отклонений ни в большую, ни в меньшую сторону, поскольку это чревато негативными последствиями. Так, если степень накачки недостаточна, и ее показатели меньше 2 атм., то начинается повышенный расход горючего, равный полутора литрам на сто километров.
Кроме того, в таком случае усиленно изнашиваются боковые поверхности покрышек, вследствие того, что именно эта их часть контактирует с асфальтом, если шины недостаточно накачаны.
Если же колеса накачаны слишком сильно, то изменяются размеры площади касания покрышки с дорожным полотном. Центральное пятно соприкосновения увеличивается, в то время, как боковые, напротив, уменьшаются, поэтому центральная часть изнашивается сильнее и быстрее.
Помимо этого, перекачанная шина негативно отражается на рабочем ресурсе подвески и кузова, так как не в полной мере скрадывает толчки, провоцируемые работой колес. Мало того, что в таком случае уменьшается комфортабельность движения, но еще и покрышка перегревается, в результате чего может лопнуть.
Для контроля давления в шинах могут применяться штатные и нештатные устройства.
Первый вариант представляет собой измерительный комплекс, называемый TPMS, и является опцией, обязательной на всех новых и дорогих моделях автомобилей. Ее конструкция варьируется в зависимости от модификации, и наиболее простой можно назвать специальную программу, «вшитую» в управляющий блок ABS и косвенно следящую за давлением.
Нештатные датчики могут представлять собой:
- Внутренние датчики с функцией передачи радиосигнала на индикаторный монитор, подключенный к прикуривателю;
- Датчики, комбинированные с вентилями колес;
- Наружные датчики, подсоединяемые к резьбе вентиля;
- Датчики механические;
Благодаря широкому ассортименту подобных устройств, можно выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля в зависимости от потребностей и финансовых возможностей. Это позволит полноценно следить за состоянием давления в колесах, и не опасаться за безопасность транспортного средства во время движения.
Наверное, поэтому эти датчики контроля давления в шинах стоят еще дороже. Кроме того опять встает проблема воровства. Производитель уверяет, что снять их без специального ключа невозможно, но, тем не менее, колпачки пропадают.