Что из себя представляют датчики давления шин, какие они бывают, зачем нужны?

При использовании автомобиля очень важно следить, чтобы давление в шинах соответствовало нормативам. Это обусловлено, прежде всего, безопасностью, сопровождающей движение автомобиля, а также продолжительностью службы транспортного средства и экономичным потреблением горючего.

Датчик давления шин

Сегодня для подобных целей применяются датчики давления в шинах, которые обеспечивают непрерывный, эффективный контроль того, соответствует ли накачка шин требованиям. Если показатели не соответствуют нормам, то датчики посылают звуковые и визуальные сигналы, требуя исправить неполадки.

Ни в коем случае нельзя допускать отклонений ни в большую, ни в меньшую сторону, поскольку это чревато негативными последствиями. Так, если степень накачки недостаточна, и ее показатели меньше 2 атм., то начинается повышенный расход горючего, равный полутора литрам на сто километров.

Кроме того, в таком случае усиленно изнашиваются боковые поверхности покрышек, вследствие того, что именно эта их часть контактирует с асфальтом, если шины недостаточно накачаны.

Если же колеса накачаны слишком сильно, то изменяются размеры площади касания покрышки с дорожным полотном. Центральное пятно соприкосновения увеличивается, в то время, как боковые, напротив, уменьшаются, поэтому центральная часть изнашивается сильнее и быстрее.

Помимо этого, перекачанная шина негативно отражается на рабочем ресурсе подвески и кузова, так как не в полной мере скрадывает толчки, провоцируемые работой колес. Мало того, что в таком случае уменьшается комфортабельность движения, но еще и покрышка перегревается, в результате чего может лопнуть.

Для контроля давления в шинах могут применяться штатные и нештатные устройства.

Первый вариант представляет собой измерительный комплекс, называемый TPMS, и является опцией, обязательной на всех новых и дорогих моделях автомобилей. Ее конструкция варьируется в зависимости от модификации, и наиболее простой можно назвать специальную программу, «вшитую» в управляющий блок ABS и косвенно следящую за давлением.

Нештатные датчики могут представлять собой:

  • Внутренние датчики с функцией передачи радиосигнала на индикаторный монитор, подключенный к прикуривателю;
  • Датчики, комбинированные с вентилями колес;
  • Наружные датчики, подсоединяемые к резьбе вентиля;
  • Датчики механические;

Благодаря широкому ассортименту подобных устройств, можно выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля в зависимости от потребностей и финансовых возможностей. Это позволит полноценно следить за состоянием давления в колесах, и не опасаться за безопасность транспортного средства во время движения.

Один комментарий на «“Что из себя представляют датчики давления шин, какие они бывают, зачем нужны?”»

  1. Наринэ:

    Наверное, поэтому эти датчики контроля давления в шинах стоят еще дороже. Кроме того опять встает проблема воровства. Производитель уверяет, что снять их без специального ключа невозможно, но, тем не менее, колпачки пропадают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.