Знакомьтесь. Датчик остаточного кислорода, он же L – зонд, он же лямбда – зонд. Его призвание – следить за тем, чтобы топливно-воздушная смесь была оптимальной. Стоит на страже дорогостоящего катализатора и не менее дорогостоящего топлива. То есть на страже вашего кошелька и замена лямбда зонда не может вас не интересовать.
Характер имеет хрупкий, при ударе можно повредить тонкую керамическую пластину с напыленными на ней дорожками из двуокиси циркония. Жизнь его недолгую (как правило 60 – 100 тыс. км для датчика с подогревом) способны существенно сократить неисправная система зажигания, изношенные маслосъемные кольца, езда на переобогащенной смеси. А заправка этилированного бензина просто убивает датчик.
Признаки неисправности. При вышедшем из строя датчике наблюдаем повышенный расход топлива, содержание СО в отработанных газах выше 3%, существенное снижение динамических характеристик и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Встроенной системой диагностики автомобиля неисправность часто не определяется. Так что если Вы — не Кулибин, то едете на диагностику как можно быстрее. (Для кулибиных – нижнее напряжение свыше 0,2В или верхнее напряжение ниже 0,8В или длительность фронта импульса более 300мс – явно свидетельствуют о неисправности датчика. Меряем на хорошо прогретом датчике хорошо прогретым осциллографом.
Датчик все-таки умер? Да здравствует новый! И проще всего – родной, гарантированно подходящий по габаритам, разъему, резьбе. Проще для всего, но не для кошелька. Так что если есть желание – можно спасти 70 – 100 американских рублей, применив четырехпроводный ВАЗовский BOSCH.
Замена лямбда зонда
Порядок работы такой:
- Отсоединяем мертвый датчик от разъема. Откручиваем высокой головкой или накидным ключом на 22. Если повезет – открутится на холодную. Если нет – повторяем при работающем двигателе.
- Провода перерезаем лесенкой, одеваем термоусадочную трубку — изоленту, соединяем (согласно маркировке на рисунке) и пропаиваем. Если старый датчик был трехпроводным – тянем дополнительно надежную массу.
- Вкручиваем новый зонд. Заводскую смазку на резьбе оставляем. Если ее нет – наносим высокотемпературную графитную (не литол !).
- Наслаждаемся результатами работы.
Добавить комментарий