Замена лямбда зонда

Всем привет =) Меня зовут Сергей, я создатель этого сайта и завел свой канал на Youtube. Стараюсь снимать классные видео с воздуха. Подписывайтесь на мой канал, смотрите ролики. Буду очень благодарен даже за лайк.
Это интересно 22.11.2016

Знакомьтесь. Датчик остаточного кислорода, он же L – зонд, он же лямбда – зонд. Его призвание – следить за тем, чтобы топливно-воздушная смесь была оптимальной. Стоит на страже дорогостоящего катализатора и не менее дорогостоящего топлива. То есть на страже вашего кошелька и замена лямбда зонда не может вас не интересовать.

Характер имеет хрупкий, при ударе можно повредить тонкую керамическую пластину с напыленными на ней дорожками из двуокиси циркония. Жизнь его недолгую (как правило 60 – 100 тыс. км для датчика с подогревом) способны существенно сократить неисправная система зажигания, изношенные маслосъемные кольца, езда на переобогащенной смеси. А заправка этилированного бензина просто убивает датчик.

Признаки неисправности. При вышедшем из строя датчике наблюдаем повышенный расход топлива, содержание СО в отработанных газах выше 3%, существенное снижение динамических характеристик и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Встроенной системой диагностики автомобиля неисправность часто не определяется. Так что если Вы — не Кулибин, то едете на диагностику как можно быстрее. (Для кулибиных – нижнее напряжение свыше 0,2В или верхнее напряжение ниже 0,8В или длительность фронта импульса более 300мс – явно свидетельствуют о неисправности датчика. Меряем на хорошо прогретом датчике хорошо прогретым осциллографом.

Датчик все-таки умер? Да здравствует новый! И проще всего – родной, гарантированно подходящий по габаритам, разъему, резьбе. Проще для всего, но не для кошелька. Так что если есть желание – можно спасти 70 – 100 американских рублей, применив четырехпроводный ВАЗовский BOSCH.

Замена лямбда зонда

Порядок работы такой:

  1. Отсоединяем мертвый датчик от разъема. Откручиваем высокой головкой или накидным ключом на 22. Если повезет – открутится на холодную. Если нет – повторяем при работающем двигателе.
  2. Провода перерезаем лесенкой, одеваем термоусадочную трубку — изоленту, соединяем (согласно маркировке на рисунке) и пропаиваем. Если старый датчик был трехпроводным – тянем дополнительно надежную массу.
  3. Вкручиваем новый зонд. Заводскую смазку на резьбе оставляем. Если ее нет – наносим высокотемпературную графитную (не литол !).
  4. Наслаждаемся результатами работы.

Ваш e-mail не будет опубликован.